Posted 14 июня 2005,, 10:59

Published 14 июня 2005,, 10:59

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Мать – слабое звено в «деле Джексона»

14 июня 2005, 10:59
Мать – слабое звено в «деле Джексона»

Знаменитый артист Майкл Джексон признан невиновным по всем десяти пунктам обвинения. Если бы 46-летнего певца признали виновным, ему грозило до 20 лет тюремного заключения. Сегодня зарубежная пресса на своих страницах обсуждает это громкое дело.

Так, Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru) считает, что адвокаты представили Джексона как наивного человека, павшего жертвой коварной семьи, которая уже имеет опыт вытягивания денег у состоятельных людей.

"За отсутствием весомых доказательств с Майклом Джексоном поступили так же, как поступили бы с любым другим гражданином: он был оправдан. Это хороший знак для американской юстиции", - так прокомментировал вердикт преподобный Эл Шарптон, демократ, который поддерживал Джексона.

"Зачем они выдвинули иск против Майкла Джексона? Потому что он мегазвезда, и они думают, что они могут безнаказанно этим воспользоваться", - заявлял адвокат Томас Мезеро. "Они хотят сорвать самый большой куш в их жизни и надеются, что вы им в этом поможете", - добавил он, обращаясь к присяжным на суде. Он обвинил мать 13-летнего подростка, в совращении которого обвинялся Джексон, в том, что та вымогала деньги у известных людей под предлогом помощи своему больному раком сыну.

"Мать была самым слабым звеном этого дела. Она вызывала обоснованные сомнения", – рассказал американской газете «Los Angeles TimesЛесенсон», бывший федеральный прокурор, который внимательно следил за делом Джексона.

Адвокат из Сиэтла Энн Бремнер, которая присутствовала на многих слушаниях, отметила, что защита извлекла все возможное из пестрого прошлого матери.

"За матерью числится масса ложных утверждений, – сказала она. – Мать не следовало привлекать в качестве свидетельницы. Она подорвала все дело стороны обвинения".

Команда адвокатов сделала ставку на подрыв доверия к обвинителю и его матери. Они изобразили обвинителей как семью, жаждущую наживы, которая рассчитывала на компенсацию со стороны Джексона. По крайней мере один из присяжных отметил, что этот образ оказал воздействие на ход обсуждений, отмечает издание.

Сторона Джексона направила толстое досье окружному прокурору Лос-Анджелеса Стиву Кули, призывая к преследованию матери по обвинениям в мошенничестве, связанном с программами социального обеспечения: мать утаила получение 150 тыс. долларов.

Английская газета Independent отмечает, что совращение малолетних трудно доказать в суде, поскольку речь зачастую идет о неудачниках, в психологическом, если не социальном смысле, слова которых трудно принимать за чистую монету, так как их рассказы нередко приправлены ложью и искажениями, за которыми стоят чувство вины, страха и стыда.

Так было и в этом случае, пишет издание. Семья Арвизо, живущая в бедном квартале Лос-Анджелеса, много лет подвергалась насилию и издевательствам со стороны отца Гэвина. Его мать Дженет едва сводила концы с концами, уйдя от мужа, и в конце концов ей были предъявлены обвинения в обмане органов социальной защиты и попытке кражи из супермаркета. Когда у Гэвина обнаружили редкую форму лимфомы и шансов выжить у него было мало, этот самый худший момент в семейной истории одновременно оказался путем к спасению.

Из-за состояния Гэвина семье удалось вызвать сочувствие у многих звезд индустрии развлечений, особенно у комиков и телеведущих, которые с удовольствием занялись добрым делом и регулярно собирали жертвователей в комедийных клубах и концертных залах Голливуда.

Именно тогда осуществилась мечта Гэвина познакомиться с Майклом Джексоном; за первой встречей последовали многочисленные приглашения в Неверленд вместе с матерью, сестрой Девеллин и младшим братом Старом.

В ходе судебного процесса стало ясно, что это битые жизнью люди, показания которых у многих экспертов и журналистов оставили впечатление неубедительных.

Исход суда – это триумф Месеро, а не Джексона, который, хотя и не лишился свободы, конечно же, сломлен, заключает газета.

"