Posted 13 мая 2007,, 20:00

Published 13 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Леонид Огородников

Леонид Огородников

13 мая 2007, 20:00
Глава компании «КАРО Фильм» Леонид Огородников – один из пионеров кинопроката в новой России. Его компания была основана в 1991 году, когда отечественный кинематограф практически прекратил свое существование. Сегодня кинопроизводство и прокат в России набирают обороты: в год снимается около двухсот картин, открываются

– Покупка вашей компанией кинотеатра «Пушкинский» стала одной из самых громких сделок десятилетия. Что значит этот кинотеатр для сети «КАРО Фильм»?

– «Пушкинский» – это не только первый кинотеатр «КАРО Фильм», но и центральный кинотеатр России. Для нас было очень важно, чтобы он остался в нашей киносети, поэтому мы очень серьезно подошли к участию в тендере. В какой-то момент легендарный «Пушкинский» изжил себя, как премьерный кинотеатр стал требовать вдумчивой и детальной реконструкции. Именно над этим мы сейчас серьезно работаем. Объем инвестиций составит более 20 миллионов долларов, что позволит сделать капитальный ремонт здания в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами.

– Что будет с обликом и статусом «Пушкинского»? Останется он премьерным однозальным кинотеатром или превратится в мультиплекс?

– На сегодняшний день существуют две концепции «Пушкинского». Конечно, многозальный кинокомплекс с современным оборудованием более перспективен с экономической точки зрения, но тем не менее такой лидер рынка кинопоказа, как «КАРО Фильм», может позволить себе сохранить уникальный премьерный зал «Пушкинского», невзирая на финансовую составляющую. Мы пока не приняли окончательного решения.

– Каковы тенденции кинотеатрального бизнеса в России?

– Основное направление – это развитие кинопроката в регионах. Ситуация там развивается очень активно, намного быстрее, чем в свое время в Москве. Появляются новые технологии показа. Так, многие кинокомпании начинают поддерживать цифровой формат, поскольку он имеет ряд несомненных преимуществ перед пленкой. Прежде всего, это качество изображения, защита от пиратства, а также возможность показывать фильмы в формате 3D. Отмечу, что киноцентр «Октябрь», входящий в сеть «КАРО Фильм», стал первым московским мультиплексом, оснащенным цифровым проектором. Кроме того, в ближайшее время мы планируем установить цифровые проекторы в кинотеатрах «Варшавский экспресс» (Санкт-Петербург), «Атриум», а также еще один цифровой проектор в «Октябре».

– Вы тоже готовитесь к «крестовому походу» в регионы? Есть на этот счет конкретные планы?

– Следуя нашей стратегии регионального развития, мы планируем открыть по два кинотеатра во всех городах-миллионщиках и по одному – в городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек. В 2007–2008 гг. мы собираемся построить 2 кинотеатра в Санкт-Петербурге и по одному – в Уфе, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре и подмосковном Орехове-Зуеве, а также открыть еще 5 кинотеатров в Москве.

– Сколько в среднем стоит строительство кинотеатра или переоборудование старого под новые стандарты?

– По нашему опыту, оснащение одного зала всем необходимым оборудованием обходится в среднем около 500 тыс. долларов. В строительство кинотеатров сейчас вкладываются огромные деньги (кажется, что они купаются в золоте, но это не так). Окупаемость проекта растет с каждым годом, сейчас это 5–7 лет.

– Кинотеатры и владельцы фильмов делят кассовые сборы пополам. Такая модель продержится долго?

– Эта схема устраивает всех. Такое равновесие отнюдь не зыбкое, а достаточно взвешенное, и не думаю, что его нужно менять.

– На какое кино сейчас охотнее всего идет зритель?

– По-прежнему очень велик интерес к американским фильмам, но в то же время постоянно растет популярность российского кино. Первые строчки кассовых сборов в 2006 году заняли именно отечественные фильмы. Конечно, мы не могли не отреагировать на эту тенденцию рынка.

– «КАРО Фильм» планирует заняться кинопроизводством?

– Да, действительно, такие планы у нас есть. Мы предполагаем производить по 4 фильма в год: три – будут коммерческими проектами, а один – не для широкого проката.

– Как вы отбираете фильмы? Ваши личные вкусы здесь играют какую-то роль?

– Лично я не принимаю участия в отборе фильмов. Для этих целей у нас есть специальный репертуарный отдел в Москве. При составлении репертуара эксперты руководствуются разнообразными аналитическими материалами, а также рекомендациями, которые дают управляющие кинотеатров со всей России. Существует очень много критериев для отбора фильмов. Не последнюю роль здесь играют опыт и интуиция.

– У нас может появиться практика «долгих денег», когда картина будет идти в кинотеатрах не две недели широкого проката, а два-три месяца?

– Раньше так оно и было: печаталось меньшее число копий, и на каждой копии зарабатывалось больше денег. Сейчас ситуация изменилась: проблема с пиратами не позволяет нам так поступать. Ведь любой фильм уже после первого дня проката можно купить в киоске за 100 рублей. Поэтому кино, как правило, выходит во всех кинотеатрах практически одновременно. Такая практика себя полностью оправдывает, даже несмотря на то, что большие деньги тратятся на печать копий.

– А вы как-то боретесь с пиратством?

– Мы не боремся, а лишь выражаем свое мнение. Пираты очень сильно вредят как киносетям, так и владельцам фильмов, – ведь все недобирают денег. В результате деньги уходят неизвестно куда, а на них вполне можно было бы снять еще один хороший фильм.

– У вас есть представление о том, каким должен быть «кинотеатр мечты»?

– Это кинотеатр с совершенно другим технологическим оборудованием. Обязательно – трехмерное изображение, в каждом кресле – специальные колонки, сиденья, которые могли бы двигаться, а показ фильма должны сопровождать специальные запахи. Например, если на экране герой плавает в море, то должен быть морской воздух. И конечно, в таком кинотеатре должно быть много залов потрясающего дизайна. Собственно, это то, к чему мы и стремимся. А на сегодняшний день самый лучший для меня кинотеатр – «Октябрь».

– Кино может стать таким же прибыльным, как во времена СССР?

– Едва ли мы сможем когда-либо вернуться на тот уровень, какой был тогда. Ведь в то время не было развито ни видео, ни телевидение. Люди ждали неделями, чтобы посмотреть тот или иной фильм. А сегодня кино – это скорее образ жизни, нежели проведение досуга.

"