Posted 13 марта 2012,, 20:00

Published 13 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:39

Updated 8 марта, 05:39

В русле современных реалий

В русле современных реалий

13 марта 2012, 20:00
В минувший понедельник Общественная палата столичного департамента торговли и услуг начала обсуждение проекта городского закона «О государственном регулировании торговой деятельности в городе Москве». Руководитель департамента Михаил Орлов заявил, что закон «О торговой деятельности в городе Москве», действующий в город

За 15 лет, прошедшие с момента разработки закона о торговле, специфика этой отрасли в столице изменилась до неузнаваемости. Горожане в большинстве своем перестали ходить за едой на рынки, а одеваться на барахолках. Сегодня жители большого города, как правило, удовлетворяют свои потребительские нужды в сетевых супермаркетах и торговых центрах. На обсуждении проекта нового закона глава профильного департамента Михаил Орлов заявил, что за эти годы был принят ряд федеральных нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере торговли. «Москва как субъект также должна разработать новый закон о торговле, соответствующий реалиям времени», – сообщил чиновник. В новом документе, по словам г-на Орлова, будут прописаны правила, которые должны регулировать деятельность крупных торговых центров. На данный момент таких нормативов нет. В частности, каждый собственник будет обязан иметь паспорт безопасности. Также чиновники хотят создать единый торговый реестр – «белый список» столичных магазинов.

Уже в апреле будет запущена информационная система, учитывающая все легальные московские палатки и ярмарки выходного дня. По задумке, ссылка на электронный портал будет размещена на официальном сайте ведомства. Этот ресурс подскажет москвичам, где поблизости находится ярмарка выходного дня или легальный ларек. Ларьки будет обязаны представить в сети всю информацию о своем товаре, чтобы потенциальные покупатели могли, сидя дома на диване, узнать о специфике ассортимента и способах связи с продавцом. А фермер сможет посмотреть, на какой ярмарке есть свободное место, и забронировать его онлайн.

Представитель пресс-службы департамента торговли и услуг Леонид Ивакин высказал мнение, что портал будет востребован. «То, что у ярмарок «пенсионерский» имидж, – не более чем стереотип, – уверен г-н Ивакин. – На ярмарках выходного дня можно встретить не только бабушек или студентов, но и обеспеченных москвичей, не желающих переплачивать за товар». «Идея удачная, – заявил председатель правления региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» Марк Твердынин. – Сайт можно быстро и без особых затрат разрекламировать через социальные сети. Это позволит привлекать больше фермеров и распространять уникальную продукцию».

К тому же столичные власти намерены отказаться от услуг компаний-операторов, которые сейчас обслуживают ярмарки выходного дня. Чиновники полагают, что многие операторы пытаются нажиться за счет продавцов, а по распоряжению Сергея Собянина, которое он дал еще весной прошлого года, места для торговцев предоставляются бесплатно. Со временем функции операторов будут переданы государственным бюджетным учреждениям (ГБУ).

«Желание властей упорядочить уличную торговлю вполне логично, – говорит «НИ» заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин. – Ярмарки выходного дня – дело очень хорошее, особенно для пенсионеров и товаропроизводителей из регионов, которые могут что-то продать. Разумно уличную торговлю серьезно регламентировать. Но важно, чтобы этот регламент не препятствовал, а, наоборот, содействовал развитию рынка».

В МОСКВЕ ПРОВЕРЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ТОРГУЮЩИЕ АЛКОГОЛЕМ

Департамент торговли и услуг города Москвы за период со 2 по 8 марта 2012 года провел контрольные мероприятия в отношении 26 организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в ходе которых проверялись соблюдение лицензионных требований и условий при розничной продаже алкоголя. По результатам проверок выявлены нарушения действующего законодательства в 12 организациях, в том числе в 11 – реализация алкогольной продукции без сертификатов (деклараций) соответствия и сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, в трех – продажа алкоголя без маркировки, в одной – нахождение в месте, где розничная продажа алкогольной продукции не допускается.

"