Posted 12 декабря 2013,, 20:00

Published 12 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:42

Updated 8 марта, 04:42

Фальшивые интернет-магазины активизировали бизнес на обмане

12 декабря 2013, 20:00
Фальшивые интернет-магазины активизировали бизнес на обмане

По России прокатилась волна случаев мошенничества при покупках через интернет-магазины, работающие с предоплатой. Покупка в подобных магазинах происходит так: гражданин оформляет заказ и перечисляет деньги, после чего ему присылают скан почтового чека-квитанции об отправлении посылки. Однако посылка человеку не приходит, а «Почта России», куда обращается потерпевший, сообщает, что такого отправления не существовало, а чек-квитанция – фальшивка. Беспокоиться клиенты обычно начинают спустя две-три недели после покупки. Как правило, к этому времени от интернет-магазина жуликов остаются лишь не самые приятные воспоминания.

На днях предупреждение об аферистах разместила на своем сайте «Почта России». В пресс-службе ведомства «НИ» сообщили, что чаще всего жалобы поступают из Красноярского края, Челябинской области, Москвы и Дагестана. Представитель «Почты России» настаивает, что ответственность за мошенничество с фальшивыми чеками-квитанциями организация не несет: «Транзакции между магазинами и покупателями проходят без участия почтового оператора. Люди, пострадавшие от мошенников, даже не становятся клиентами «Почты России», так как никто им ничего не отправляет».

В числе жертв мошенников оказалась Алина Иващенко из города Ачинска Красноярского края. Она заказала своему трехлетнему сыну игрушки и несколько книг в интернет-магазине Sale Shop, адрес сайта – baby-brilliant.ru. Женщина рассказала «НИ», что оплатила заказ через Web-Money и сразу же получила уведомление об оплате, а через несколько дней – скан чека-квитанции. Г-жа Иващенко ждала посылку три недели, после чего пошла в почтовое отделение, где ей сказали, что посылки с таким номером не существовало. Девушка позвонила в магазин, но там, когда услышали номер квитанции, сразу же сбросили звонок и потом трубку не брали.

Попытка «НИ» позвонить в этот магазин также успехом не увенчалась: звонки на указанный на сайте прямой московский номер постоянно сбрасывались. Зато корреспондент «НИ» обнаружила этот интернет-магазин сразу в нескольких «черных списках» сайтов мошенников.

Полиция неохотно берется за такие дела, и шансы найти жуликов невелики, так как деньги, скорее всего, обналичены через подставные фирмы, говорит «НИ» кандидат юридических наук Алексей Журавлев. По его словам, даже если магазин находился в другом регионе, подать заявление можно по месту жительства. Желательно также приложить все имеющиеся подтверждения оплаты: чек-кватанцию, уведомление о приеме заказа и распечатку перевода денег.

"