Posted 12 ноября 2008,, 21:00

Published 12 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 02:31

Updated 8 марта, 02:31

Техника и технологии

12 ноября 2008, 21:00
Около года назад ЦВК «Экспоцентр» объявил о новых услугах для участников и посетителей выставок. «Мир выставок» сообщал об этом в ноябрьском номере 2007 года. Прошло время, и мы попросили отдел маркетинга выставочного комплекса рассказать о динамике развития этих услуг. Стали ли они популярными и востребованными?

Прежде всего, речь об он-лайн системе назначения деловых встреч, или MatchMaking. Посетители и участники могут заранее договориться о встречах и переговорах. Автоматизированная система назначения деловых встреч дает возможность задолго до начала выставки ознакомиться со списком зарегистрированных в системе участников и посетителей, определить своего целевого клиента, назначить с ним деловые встречи, согласовать вопросы переговоров и оптимально планировать время работы на выставке.

Как сообщили в отделе маркетинга, анализ результатов работы системы MatchMaking на выставках ЦВК «Экспоцентр» в период с мая по октябрь 2008 года свидетельствует о росте ее популярности среди экспонентов и посетителей. Наиболее ярким примером является выставка «Электро», где в этом году системой воспользовались 90% участников. В целом можно говорить, что количество пользователей системы за неполные два года возросло в три раза.

Значительно расширился круг пользователей системы за счет иностранных участников выставок, что говорит об адекватности системы зарубежным аналогам. Экспоненты и посетители назначают встречи для решения конкретных вопросов делового сотрудничества. Это весьма позитивный признак, поскольку они оценивают новый информационный ресурс, как вклад в коммерческую составляющую выставки. Используется система не только средними и малыми, но и крупными компаниями. И не только коммерческими, но и некоммерческими организациями, в числе которых находятся влиятельные государственные и общественные организации.

Все это свидетельствует, по мнению отдела маркетинга, что система MatchMaking признана аудиторией в качестве полезного инструмента достижения информационно-коммерческих целей на выставках и косвенно об укреплении имиджа Экспоцентра, как клиентоориентированной компании.

Вместе с тем специалисты некоторых отраслей пока недостаточно активно пользуются этой услугой. Причин несколько: невнимание к информационным ресурсам сайта Экспоцентра за пределами того, что непосредственно связано с самой выставкой и участием в ней; нежелание (осторожность) использования нового «нетрадиционного» средства делового общения; недостаточная информированность о преимуществах использования системы; невысокий уровень деловой этики отечественных бизнесменов.

Еще одно новшество – система получения пригласительных билетов на выставку. Если вы профессионально интересуетесь тематикой какой-либо выставки, то можете отправить запрос, и организаторы через день (после проверки указанных вами данных) вышлют вам персональный билет по электронной почте.

За неполный год действия системы он-лайн регистрации посетителей-специалистов на сайте Экспоцентра с рассылкой бесплатных электронных пригласительных билетов этим сервисом воспользовались свыше 30.000 посетителей-специалистов. Среди рекордсменов по числу регистраций: «Продэкспо-2008» (свыше 5100 зарегистрированных он-лайн специалистов), «Связь-Экспокомм-2008» (свыше 4600), «Здравоохранение-2007», «Нефтегаз-2008», «Электро-2008» (каждая – свыше 2000). Ежемесячно фиксируется в среднем 10% прироста числа посетителей-специалистов регистрирующихся он-лайн.

Сервис позволяет заполнить анкету обязательной регистрации посетителя выставки из любого места Земли и в любой момент времени (сервис начинает работу не позднее 3-х месяцев до начала работы выставки). Распечатав именной билет, который содержит информацию о времени работы выставки и способах проезда на выставочный комплекс, по приходе на выставку вы можете получить на стойке экспресс-регистрации именной бедж со штрих-кодом, который является ключом для бесплатного прохода через турникеты во все дни работы, и путеводитель по выставке.

Этим сервисом особенно активно пользуются посетители-специалисты из регионов РФ. Ключевым моментом он-лайн регистрации является заполнение анкеты обязательной регистрации посетителя выставки, где посетитель должен указать свой е-мэйл, на который в течение 24 часов высылается электронный пригласительный билет. Сотрудники компаний, специалисты по профилю выставки могут заказать любое количество электронных пригласительных билетов, необходимо только соответствующее количество е-мэйлов. Все регистрации проходят проверку модератором, требования к регистрирующимся просты и минимальны, но они существуют. Главное требование – честно заполнять анкету. Он-лайн система регистрации не собирает данные о посетителях, а призвана делать их работу на выставке максимально удобной. Регистрация он-лайн и последующее посещение выставки гарантируют получение электронного билета на выставку следующего года.

И, пожалуй, самая актуальная услуга Экспоцентра связана с обучением. Все экспоненты прекрасно понимают, насколько важно грамотно построить свою работу на выставке. И так же хорошо они знают, насколько непросто в условиях дефицита образовательных заведений получить необходимую выставочную квалификацию. Для того чтобы полноценно использовать выставочные ресурсы, необходимо знать, какие методы и стратегии являются самыми эффективными, и уметь применять их на практике.

Количество слушателей практических семинаров агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» постоянно увеличивается. Экспоненты все больше осознают необходимость получения квалифицированной информации для качественной подготовки к выставке. По-прежнему объединяет все эти услуги отсутствие коммерческой составляющей. Все они бесплатны для экспонентов и посетителей. Затраты по их реализации берет на себя выставочный организатор.

"