Posted 12 мая 2008,, 20:00

Published 12 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:02

Updated 8 марта, 08:02

На пьяной волне

На пьяной волне

12 мая 2008, 20:00
Вчера стало известно, что в Восточно-Китайском море на теплоходе «Иван Строд» насмерть отравились алкогольным суррогатом моряки – моторист-электрик Геннадий Рахманин и второй механик судна Юрий Яин. Инцидент произошел в минувшее воскресенье. Еще один пострадавший моторист был доставлен в больницу. Как сообщает представ

ЧП произошло 11 мая на борту российского теплохода «Иван Строд», принадлежащего Арктическому морскому пароходству. «Судно находилось в северной части Восточно-Китайского моря, направляясь из китайского порта Тайсанг в японский порт Фукуи», – сообщили «НИ» во Владивостокском морском спасательно-координационном центре (МСКЦ). Около 10.00 утра моряки с теплохода связались с МСКЦ и заявили, что у них на борту умер один из членов экипажа, а еще у двоих моряков симптомы сильного отравления, предположительно, суррогатным алкоголем. Так как российские вертолеты не могли быстро долететь до судна, на помощь были призваны спасатели из Южной Кореи и Японии. В это время эксперты Центра медицины катастроф Владивостока по телефону консультировали моряков, как помочь отравившимся. Правда, советы эти были запоздалыми – еще один моряк скончался до прибытия врачей. Третьего пострадавшего – моториста – принял на борт корабль южнокорейской береговой охраны. Теплоход прервал свой рейс и направился с грузом-200 в Находку.

Уже вчера представитель Арктического морского пароходства признал, что мореплаватели отравились алкоголем: «Как предполагают специалисты, в спиртном содержался метиловый спирт. Моряки приобрели его в супермаркете китайского города Шанхай, где судно осуществляло выгрузку». Кстати, в августе 2007 года таможенники, осматривая «Иван Строд», обнаружили ящики со спиртным, которые моряки тайно пронесли на судно. В подпотолочном пространстве нежилого помещения были спрятаны два ящика баночного пива, три ящика бутылочного и один вина. Надписи на упаковках были сделаны на китайском языке. Как только теплоход «Иван Строд» зайдет в порт Находки, за расследование инцидента возьмутся сотрудники правоохранительных органов.

Спасатели и врачи говорят, что в море проблемы с некачественным спиртным возникают не часто. «Моряки травятся алкоголем не чаще, но и не реже, чем гражданские люди на суше, – признался «НИ» дежурный врач Центра медицины катастроф Владивостока. – Во время плавания им ведь не достать алкоголь в большом количестве». Однако бывалые моряки утверждают, что на кораблях пили, пьют и будут пить. «Сухого закона как такового в море нет, – объяснил «НИ» морской эксперт, представитель агентства «Морские вести России» Михаил Войтенко. – Полемика по этому вопросу, правда, время от времени возникает. Но все понимают, что полностью запретить употреблять спиртное на борту невозможно. Ведь если моряк уходит в рейс на долгое время, месяца на три-четыре, то на корабле возникает напряжение, и между членами экипажа начинаются трения. Мудрый капитан корабля ищет предлог, чтобы хоть раз в месяц устроить праздник, – День рождения судна, День флота или еще что-то в этом роде. И на корабле устраивается сабантуй. Три часа все пьют, буянят, и напряжение снимается. Можно недели две-три спокойно плыть».

Но на таких праздниках, разумеется, выставляется добротный алкоголь, купленный заранее. Суррогат же попадает на борт в карманах рядовых членов экипажа. «На торговых кораблях давно знают, в каких странах к покупкам алкоголя нужно относиться со вниманием, – говорит Михаил Войтенко. – Торговцы на берегу обычно делают «бодягу» на основе метилового спирта, а это – страшный яд. В лучшем случае у человека может ухудшиться зрение, в худшем – он может полностью ослепнуть или умереть. Такое спиртное частенько встречается в Китае, Вьетнаме, на Филиппинах. Но серьезнее всего обстоят дела в Индии. Там моряки постоянно травятся метиловым спиртом». Другая ситуация на рыбачьих шхунах. «Если торговые корабли еще заходят в порты, то рыбаки месяцами не ступают на землю, – продолжает Михаил Войтенко. – Так как в море им спиртного достать негде, то они делают его сами. Заводят брагу, добавляют дрожжей. Гонят самогон из винограда, из соков».

"