Posted 12 марта 2008,, 21:00

Published 12 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:10

Updated 8 марта, 08:10

Студент насмотрелся телевизора и взорвал автобус

12 марта 2008, 21:00
Студент насмотрелся телевизора и взорвал автобус

Расследуя обстоятельства взрыва автобуса в Тольятти, произошедшего 31 октября прошлого года, специалисты УФСБ по Самарской области пришли к выводу, что это был не террористический акт, а неосторожность 21-летнего студента Евгения Вахрушева. Напомним, что в результате взрыва рейсового автобуса, ехавшего в час пик, погибли восемь и пострадали около 70 человек. Сработало безоболочное взрывное устройство мощностью около двух килограммов тротила. Как сообщили вчера в Управлении ФСБ по Самарской области, расследование этого громкого дела уже близится к завершению. «Скоро Следственный комитет поставит в этом деле точку, – заявил «НИ» начальник регионального УФСБ Юрий Рожин. – Подтвердилась причастность к происшествию Евгения Вахрушева, погибшего в результате взрыва. Он заинтересовался взрывными устройствами летом 2007 года после просмотра передачи на эту тему по каналу Discovery». Затем Вахрушев стал искать интересующую его информацию в бездонном Интернете.

«Основная версия взрыва – неосторожное обращение с самодельным взрывным устройством, – пояснил Юрий Рожин. – По телевизору Евгений Вахрушев увидел, как готовятся взрывчатые вещества». Сейчас ФСБ работает над тем, чтобы сайты, на которых подробно описывались принципы изготовления взрывчатки и которые стали своеобразной «памяткой» для погибшего, были закрыты». Бывший тольяттинский студент изготавливал бомбы в домашних условиях. Его мать, долго не желавшая говорить о странном увлечении сына, все-таки призналась, что два раза Евгений ездил в лес испытывать взрывные устройства. Маршрут лежал как раз в том же направлении, куда двигался взорванный студенческий автобус.

Со слов матери покойного «Кулибина» известно, что один раз парню удалось взорвать свое изделие, а в другой раз нет. «Уже получены результаты психиатрической экспертизы Евгения Вахрушева, – добавил Юрий Рожин. – Я их обнародовать не буду, это прерогатива Следственного комитета. Скажу лишь, что у Вахрушева была определенная болезнь».

"