Posted 12 января 2004,, 21:00

Published 12 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

На одной площадке

На одной площадке

12 января 2004, 21:00
Когда в сентябре новый Театральный центр СТД «На Страстном» открывал первый сезон и оглашал свои амбициозные и весьма масштабные планы, вспоминалось сакраментальное – «безумству храбрых…» Однако время идет, и творческая команда Центра во главе с его арт-директором Михаилом Пушкиным упрямо и последовательно воплощает з

Не имея собственной труппы и фиксированного репертуара, Центр формирует свою афишу из «чужих» проектов. Однако вы очень обидите команду Центра, назвав их детище прокатной площадкой. Прокатная площадка, немедленно пояснят вам, сдается любому, кто заплатит деньги. А на Страстной допускаются лишь проекты, соответствующие определенным «репертуарным линиям».

Являясь душой Союза театральных деятелей, в идеале он видит себя центром театральной жизни всей России. Поэтому среди его приоритетов – региональная программа, суть которой – показ в Москве спектаклей лучших российских театров. В силу понятных причин результаты ее пока довольно скромны, но они есть: в декабре знаменитый Балет Евгения Панфилова из Перми показал здесь пять своих спектаклей, среди которых «Ромео и Джульетта», «Блокада», «Река», а до этого Вологодский ТЮЗ привозил спектакль «Маленький принц». Следующие гости, которых ждут весной, – Камерный театр Михаила Бычкова из Воронежа и Калужский драматический театр.

Большое внимание Центр уделяет инновационным, эспериментальным проектам. В частности, он постарался собрать под своей крышей спектакли, созданные на гранты правительства Москвы в рамках проекта «Открытая сцена». Среди них – уже знаменитый «Кислород» Ивана Вырыпаева, номинированная на «Золотую маску» опера М. Наймана «Человек, который принял свою жену за шляпу» ( в постановке Натальи Анастасьевой), новый спектакль Гарольда Стрелкова «Фантазии Ивана Петровича» по Пушкину и другие.

Молодых режиссеров Театральный центр привечает особо: здесь уже игрались «культовые» «Облом off» и «Пластилин», а в январской афише – спектакли лидеров молодой режиссуры К.Серебренникова («И.О.»), В.Агеева («Пленные духи»), Е. Гришковца («Осада»). Именно на этой сцене состоялись премьеры новых работ Владимира Агеева («Любовь к английской мяте» М. Дюрас) и Вадима Данцигера («Отражения» Т. Стоппарда), а 16 и 17 января будет показан новый спектакль Владимира Епифанцева «Сон в летнюю ночь».

Еще одна «репертуарная линия» Театрального центра – так называемая студенческая программа. Среди дипломных спектаклей театральных вузов нередко случаются постановки талантливые, иногда – настоящие события. Однако обычно они становятся достоянием лишь узких театральных кругов, да и век их недолог.

Задача студенческой программы – продлить жизнь таким спектаклям. Пока на сцене Центра идут лишь спектакли Щукинского училища «Прекрасные люди» в постановке молодого режиссера и актера Вахтанговского театра Павла Сафонова и «Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями» по Маркесу в постановке Александра Назарова. Однако уже весной Центр проведет фестиваль дипломных работ «Твой шанс», спектакли-победители которого смогут рассчитывать на прокатную судьбу на сцене Центра. Пилотный фестиваль охватит лишь театральные вузы Москвы, однако предполагается, что в дальнейшем в этом смотре будут участвовать спектакли со всей России.

Частью студенческой программы является и цикл «Золотая лекция», в рамках которого для публичных выступлений будут приглашаться лучшие педагоги, театроведы и практики театра. Первые лекции состоятся уже в январе: 12 января известный педагог и шекспировед с мировым именем Алексей Бартошевич расскажет о знаменитом режиссере Питере Бруке, а 27 января выступит известный пушкиновед Валентин Непомнящий

Еще одно направление работы Центра – творческие вечера и вечера памяти. Только в декабре здесь прошли вечера памяти Михаила Царева и Виталия Соломина, творческий вечер Щукинского училища. Чуть раньше со зрителями общался и блистательно читал Зощенко, Довлатова и Акунина Александр Филиппенко, а 28 января состоится творческая встреча с Тонино Гуэррой.

Жизнь Театрального центра не ограничивается показом спектаклей: тут постоянно проводятся пресс-конференции и театральные семинары, здесь размещался штаб фестиваля «Балтийский дом», а в декабре проходил Фестиваль российских театров танца «ЦЕХ».

Окончательно открещиваясь от звания прокатной площадки, Центр планирует вести и собственные проекты в качестве исполнительного продюсера: в скором времени будет объявлен конкурс творческих проектов, победителей которого определит экспертный совет из критиков и продюсеров.



"