Posted 12 января 2004,, 21:00

Published 12 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

В каждой женщине есть музыка

В каждой женщине есть музыка

12 января 2004, 21:00
Режиссер Владимир Мирзоев увидел в Ирине Гриневой Оливию из шекспировской «Двенадцатой ночи», Деклан Доннеллан – Марину Мнишек в пушкинском «Борисе Годунове», а Владимир Агеев нашел в ней свою Антигону. Яркие роли актрисы вдохновили и фотографов модных журналов. Отныне в их представлении Ирина – холодная обольстительн

Актриса же только и успевает объяснять журналистам, что это фокусы театрального перевоплощения: «во что я одеваюсь, в то и превращаюсь». А знающие ее люди подтверждают, что в жизни Ирина – милая и добродушная, никак не дерзкая и тем более коварная. От своих героинь актриса переняла не черты характера, а любовь к их историческим эпохам.

Поэтому для нее огромное значение имеет то, во что она одета. Она считает, что для женщины одеваться – это вообще очень важно, потому что женщина должна иметь эстетическую форму. Ей не нравятся некрасивые женщины, женщины без формы. Хотя она думает, что природа каждую женщину наделила своей красотой. В любой женщине есть своя музыка. К этой музыке должны прислушиваться мужчины.

В одежде ей больше всего нравится стиль начала ХХ века, еще она хотела бы подражать Марлен Дитрих и Грете Гарбо, но полагает, что сегодня окружающие этого не поймут. Хотя эксперименты были. А одно время она находилась под сильным влиянием образа актрисы Алисы Коонен: красила губы черной помадой, носила черные платья, черные сапоги. Удивительно, что вокруг многие ее подруги вдруг начинали одеваться так же.

Любовь к роскоши и красивым туалетам передалась Гриневой, как она сама утверждает, генетически, по женской линии. Ее прабабушка была актрисой и певицей и, разумеется, ужасной модницей. В старинном деревянном доме в Казани, где прошли Ирины детские годы, прабабушкины наряды хранились, как семейная реликвия. Не меньшей модницей оказалась и Ирина мама, кстати, тоже мечтавшая о кино и сцене. Она придумывала себе модели костюмов и рисовала эскизы, а Ирина бабушка воплощала их в жизнь. «В детстве я любила одеваться в мамины платья, туфли, шляпы и играть в шпионок», – вспоминает актриса.

От мамы у Иры любовь к яркой помаде и к «Шанель №5». Ей нравятся и хиты советской парфюмерии – духи «Красная Москва» и «Серебристый ландыш». Они стояли на полке ее «бабули».

Ирина Гринева считает себя похожей на Дориана Грея, который окружал себя роскошью и красивыми вещами: «Может быть, это порок. Но я их очень люблю». Поэтому Ирина – частая гостья антикварных лавок, там она с интересом разглядывает старинные серьги, выбирает толстые книги в кожаных переплетах и покупает маленькие сумочки и длинные бусы.

Ирина – романтическая натура. Она с опаской глядит на сильных женщин, все чаще по-американски именуемых «бизнесвумен». Хмуря брови, актриса восклицает: «Мне кажется, это какое-то извращение. Сильным должен быть мужчина».

Когда молодая и загадочная актриса Ирина Гринева рассуждает о неуютности нашего времени, о грациозности и стиле, невольно ловишь себя на мысли: «Вот она – настоящая современная женщина!». А красная помада, высокие перчатки, черное платье – лишь образ, навеянный музыкой великих женщин ушедших эпох. Она актриса и умеет перевоплощаться!

"