Posted 12 октября 2009,, 14:41

Published 12 октября 2009,, 14:41

Modified 8 марта, 07:19

Updated 8 марта, 07:19

За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек

За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек

12 октября 2009, 14:41
За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек
Сюжет
Метро

Сегодня общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» направило в веб-редакцию «НИ» официальное заявление, в котором призвало Московский метрополитен остановить травматизм в столичной подземке. Согласно официальной статистике, в 2006 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен к получившим травмы 1038 раз. В 2007 году количество таких выездов незначительно снизилось - до 989, но зато в 2008 году число пострадавших от травм выросло до 1568. «За первое полугодие 2009 года число выездов составило уже 745. При сохранении такой динамики, число пострадавших в московском метро в текущем году будет в любом случае не ниже, чем в прошлом», - говорится в заявлении организации.

«Данные о конкретных источниках механических травм не фиксируются автоматизированной системой управления станции скорой помощи, но любому пассажиру метро они известны. В первую очередь к ним относятся травмирующие людей входные двери станций и вагонов в поездах, а также турникеты. Вместе взятые, эти механизмы представляют собой настоящую полосу препятствий для пассажиров», - пишет «Общественный контроль».

Как отметили специалисты организации, входные двери на станциях метро свободно висят на петлях и очень тяжелы. Будучи открытой, подобная дверь приобретает такую инерцию, что далеко не каждый пассажир способен придержать ее в руках, чтобы не травмировать входящего следом за ним человека. Невысоких и худощавых людей эта дверь, рассчитанная на тяжелоатлетов, способна в буквальном смысле слова сбить с ног.

«Двери вагонов метро закрываются с чрезмерным усилием и могут причинить серьезные травмы. Они не оснащены устройствами, препятствующими закрытию в том случае, если пассажир еще входит в вагон. Привычной картиной является человек, едущий до очередной станции с прищемленными дверями сумкой, одеждой, рукой или ногой. Для того, чтобы вызволить пассажира, попавшего в дверной капкан, обычно требуется немалая посторонняя физическая помощь», - пишут специалисты ОЗПП.

В организации отметили, что таким же образом действуют и входные турникеты, которые могут причинить травму любому, кто не успел пройти через них как можно быстрее, двигаясь чуть ли не бегом. Помимо этого, эскалаторы на переходах останавливаются и запускаются так резко, что не все пассажиры могут удержаться на ногах в момент их выключения или включения, даже держась при этом за поручни.

«Между тем, во многих городах мира метрополитены уже давно оснащены устройствами, предотвращающими травмы пассажиров: фотоэлементами, датчиками прикосновения, системами ручного открывания и закрывания турникетов и дверей вагонов в поездах, эскалаторами с плавным запуском и отключением и тому подобным. К опасностям, подстерегающим пассажиров в московском метро, относится и ненадлежащее исполнение работниками метрополитена своих должностных обязанностей», - говорится в заявлении.

Как сообщается, в настоящее время Общество защиты прав потребителей отстаивает в Мещанском районном суде права одного из пассажиров, ставшего инвалидом вследствие травмы, полученной им в метро. Семидесятилетний житель ближнего Подмосковья, направлявшийся к выходу из вестибюля станции метро «Крылатское», поскользнулся и упал на месте, где была разлита краска, не убранная вовремя работниками станции. Ударившись головой о бетонный пол, пассажир потерял сознание. Врачи «Скорой помощи» констатировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и гипертонический криз. Пострадавший провел 14 дней в больнице и в дальнейшем был признан инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности. Он находится в плохом физическом и психологическом состоянии и вынужден продолжать лечение.

Несмотря на очевидную вину подземки в произошедшем и наличия доказательств, московский метрополитен отказывается решать вопрос в досудебном порядке, а также всячески затягивает судебной дело. Мещанский районный суд планирует рассмотреть данное дело сегодня, 12 октября.

«С сожалением должны отметить, что московский метрополитен практически никогда не признает свою вину, в связи с чем пострадавшие вынуждены участвовать в длительных судебных разбирательствах. В Общество защиты прав потребителей поступают многочисленные обращения потребителей, которые считают состояние техники и квалификацию персонала ГУП «Московский метрополитен» ненадлежащими с точки зрения безопасности пассажиров. В целях снижения уровня травматизма в метро и обеспечения должного уровня безопасности пассажиров, Общество защиты прав потребителей требует от руководства московского метрополитена провести необходимую техническую реконструкцию входных дверей на станциях метро и вагонов в поездах, турникетов и эскалаторов, а также повысить квалификацию и дисциплину персонала станций», - пишут специалисты ОЗПП «Общественный контроль» в письме, присланном в «Новые Известия».

"