Posted 11 августа 2008,, 20:00

Published 11 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 02:33

Updated 8 марта, 02:33

Испытание на прочность

Испытание на прочность

11 августа 2008, 20:00
Столкновение в минувшее воскресенье в хорватском аэропорту российского самолета Ту-204 и итальянского Airbus-320 дополнило статистику происшествий, которую ведет Ространснадзор. По обнародованным вчера данным ведомства, в отечественной гражданской авиации ситуация по-прежнему далека от идеала. В частности, отмечено зам
Сюжет
Авиация

В воскресенье на рулежной полосе аэропорта хорватского города Сплит столкнулись пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании «Кавминводыавиа» и Airbus-320 итальянского перевозчика Wind jet. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал. По информации министерства путей сообщения Хорватии, при совершении маневра российский лайнер задел крылом хвостовой стабилизатор Airbus-320. Последний получил серьезные повреждения и был задержан в аэропорту Сплита для ремонта. В авиакомпании «Кавминводыавиа» считают, что «ситуация раздута». «Задержка рейса произошла по техническим причинам», – заявили «Новым Известиям» в компании.

Происшествие в Хорватии пополнило и без того далеко не веселую статистику. По данным Ространснадзора, озвученным в понедельник, в первой половине 2008 года в России с гражданскими самолетами в воздухе произошло 14 авиапроисшествий, из-за которых погибли 39 человек. А за аналогичный период прошлого года жертв было в два с лишним раза меньше – 18 человек. При этом заметно увеличилось количество инцидентов на самолете Вoeing-737 – девять событий, или 70% от общего числа происшествий, связанных с теми или иными недостатками эксплуатации воздушных судов иностранного производства.

Специалисты говорят, что никогда не считали иностранные самолеты идеальными. «Чудеса, которые мы слышим о западной технике, – из разряда ненаучной фантастики, – заявил «НИ» летчик-испытатель Александр Акименков. – Дело в том, что Вoeing обладает заниженными нормами прочности. К примеру, у них маленькие колесики, которые совсем не предназначены для российских взлетно-посадочных полос, сделанных из ужасного бетона. Это все равно, что ездить на элегантной иномарке по проселочной дороге. Лично у меня нет проблемы выбора – я всегда летаю только на отечественных самолетах, хотя комфорта в них меньше».

Есть и еще один аспект проблемы. «Многие американские лайнеры, эксплуатируемые на территории России, серьезно изношены, – пояснил «НИ» специалист по авиапроисшествиям. – Их закупают уже подержанными. У многих из них фюзеляжная система очень старая».

Эксперты сходятся во мнении, что авиапроисшествия, в которых погибают десятки людей, имеют под собой и экономическую подоплеку. «Пилоты поставлены сегодня в крайне жесткие условия, – говорит Александр Акименков. – Раньше при посадке на запасные аэродромы речь об аэродромных и аэронавигационных расходах не шла. Сегодня же, если самолет садится на запасной аэродром, с него лупят по полной программе – за то, что он там стоит, за обустройство пассажиров, не говоря уж о потраченном топливе. Получается, что пилот вынужден садиться даже в самых ужасных погодных условиях. У него нет выбора: если он два-три раза, испугавшись тумана, залетит на запасной аэродром, то его просто выгонят с работы».

Кроме того, по данным Ространснадзора, в первом полугодии также зафиксировано пять авиапроисшествий с вертолетами, в результате которых погибли 20 человек. За аналогичный период прошлого года жертв было почти в три раза меньше. Но эксперты этому не удивляются – говорят, что вертолеты в основном используются в коммерческих перевозках. Зачастую в таких случаях законом для пилота является слово заказчика, а не диспетчера.

"