Posted 11 июля 2010,, 20:00

Published 11 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:46

Updated 8 марта, 06:46

Первым делом – эстакады

11 июля 2010, 20:00
Деловой центр «Москва-Сити» теперь можно объехать поверху: на минувшей неделе столичное Третье транспортное кольцо пополнилось транзитной эстакадой, соединившей Звенигородское шоссе и Кутузовский проспект. В планах городских строителей – сооружение в этом районе целого ряда эстакад и тоннелей, которые позволят убрать с

Открытая для движения на минувшей неделе транзитная эстакада – часть проекта по строительству развязок в районе делового центра «Москва-Сити». Длина эстакады – 825 метров, ширина проезжей части – 11 метров, что позволило проложить по три полосы движения в обе стороны. Проект же предусматривает строительство в ближайшие два года семи автомобильных эстакад, пяти подземных пешеходных переходов и двух железнодорожных путепроводов. По словам первого вице-мэра и главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, в следующем году на эстакаде будут сооружены съезды и заезды, которые обеспечат доступ с Третьего транспортного кольца в район «Москва-Сити».

Другой приоритетный проект в этой части города – строительство участка Звенигородского шоссе от улицы Живописной до 3-го Силикатного проезда. Протяженность десятиполосной магистрали (по пять полос в каждом направлении) составит 2,6 км. Кроме того, будут построены три эстакады общей протяженностью более километра, два транспортных тоннеля и 11 надземных и подземных пешеходных переходов. Хотя ввод в эксплуатацию намечен на 2011 год, один тоннель на пересечении Звенигородского шоссе с проспектом Маршала Жукова уже работает, а второй построен и проходит приемку. Когда заработает второй тоннель, можно будет убрать последний светофор на этом участке трассы.

В начале лета столичные власти почти вдвое увеличили расходы на строительство дорог – с 34 млрд. рублей до 56 млрд. Владимир Ресин считает, что этого недостаточно: «Нам ежегодно нужно осваивать не 60–70 млрд. рублей, как сейчас, а где-то 150–200 млрд. рублей в год. Надо увеличить финансирование примерно в три раза, а мощности у нас есть». По словам главы стройкомплекса, президент Дмитрий Медведев уже поручил правительству «рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денег Москве на строительство дорог». Без федерального центра наладить нормальное транспортное сообщение в районе «Москва-Сити» не удастся, полагает Ресин.

Строительство Звенигородского шоссе планировалось еще во времена СССР (тогда эта магистраль называлась Краснопресненский проспект), но начать работы удалось лишь в нынешнем веке. Особую сложность вызывала прокладка трассы в районе природного парка Серебряный бор. Теперь там построены сооружения, считающиеся уникальными: совмещенный тоннель для автомобильного транспорта и ветки метро и вантовый мост через Москву-реку. Шоссе сняло часть нагрузки с Кутузовского и Ленинградского проспектов и обеспечило транспортную доступность району Строгино.

Теперь на повестке дня – строительство эстакад с направленными скоростными съездами на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД. К 2011 году будут построены четыре эстакады общей протяженностью 2,4 км, а также 400-метровый тоннель и отстойно-разворотная площадка городского наземного транспорта в Лыковском проезде. Уже построена и вот-вот будет открыта для водителей одна эстакада, которая вместе с небольшим тоннелем под МКАД уводит поток транспорта из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги.

"