Posted 11 февраля 2014,, 20:00

Published 11 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:37

Updated 8 марта, 04:37

Неизлечимые проблемы

Неизлечимые проблемы

11 февраля 2014, 20:00
Менее чем за неделю «горячей линии» для пострадавших от врачебных ошибок Казанский правозащитный центр принял 26 жалоб. При этом в восьми случаях речь шла о летальном исходе. По словам правозащитников, решение об открытии «горячей линии» было принято после нескольких недавних случаев гибели людей в медучреждениях Татар

Открытая Казанским правозащитным центром (КПЦ) «горячая линия» для пострадавших от врачебных ошибок начала работу 6 февраля и завершит 20-го. Уже приняты жалобы на медучреждения в Казани, Набережных Челнах, Мензелинске и Азнакаево. Больше всего обращений касалось Казанской городской клинической больницы № 12. Из четырех жалоб в трех речь шла о летальных исходах.

КПЦ уже работает с уголовным делом в отношении врачей из ГКБ № 12: в ноябре прошлого года 21-летнему Рафаэлю Махмутову, поступившему с диагнозом «Острый аппендицит», дважды повредили артерию во время операции, и он умер из-за кровопотери. Виновным грозит до пяти лет лишения свободы по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». «На время следствия врач-хирург отстранен от проведения операций», – сказано на сайте Минздрава Татарстана.

После обращения на «горячую линию» казанские правозащитники подключились и к расследованию гибели в декабре прошлого года матери четвертых детей при родах пятого ребенка. С просьбой помочь выявить и наказать виновных в смерти его жены Лилии в КПЦ обратился Руслан Васильев. Уже возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

«То что-то забыли в организме, то повредили. В одном из случаев с летальным исходом есть основания подозревать, что дежурный врач находился в состоянии алкогольного опьянения», – рассказал «НИ» про обращения руководитель пресс-службы КПЦ Булат Мухамеджанов.

Правозащитники уже направили иски к двум медучреждениям Набережных Челнов о компенсации морального вреда после серьезных нарушений в действиях врачей.

«Мало кто знает, чем занимается страховая компания, к которой они прикреплены. А потому большинство звонивших нам еще не обращались туда для проведения экспертизы качества оказания им или их родственникам медицинской помощи. А ведь любая версия должна быть подкреплена медицинскими документами, экспертным заключением», – отметил Булат Мухамеджанов.

По словам г-на Мухамеджанова, служебные проверки Минздрава, как правило, не фиксируют серьезных нарушений. Зато страховые компании не заинтересованы в выгораживании врачей и хотят, чтобы права их клиентов соблюдались: «Мы сами не осознавали возможности страховых компаний, пока не стали вплотную заниматься врачебной тематикой. В нашей практике их заключения были весомым аргументом при возбуждении уголовного дела».

Доля ошибочных диагнозов составляет 10%, а каждая четвертая смерть наступает от болезни, про которую человек при жизни не знал, говорит «НИ» президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, ссылаясь на мониторинг Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Это значит, что речь идет о 4 млн. неправильных диагнозов и о 0,5 млн. летальных исходов ежегодно.

Г-н Саверский считает, что за ошибки нужно врачей штрафовать и лишать практики: «Сейчас ответственность сосредоточена лишь в Уголовном кодексе. Большая часть пострадавших хотят не посадить врача, а чтобы он просто больше не вредил другим».

"