Posted 11 февраля 2009,, 21:00

Published 11 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:37

Updated 8 марта, 07:37

Премьеры февраля

Премьеры февраля

11 февраля 2009, 21:00
Премьеры февраля

«Валькирия»

(США) Триллер. Режиссер: Брайан Сингер

ПРЕМЬЕРА: 29 ЯНВАРЯ

В ролях: Том Круз, Кеннет Бранна, Билл Найи, Теренс Стамп, Кларенс Ван Хоутен

Сюжет. Полковник Клаус Фон Штауфенберг (Круз) обладает нордическим характером и до поры беспощаден к врагам рейха. Потеряв в африканской кампании глаз, кисть руки и веру в дееспособность фюрера, он возвращается в Берлин с твердым намерением как можно скорее отправить Гитлера в Валгаллу. Имперскую столицу, где белокурые отпрыски полковника танцуют под мелодию Вагнера, еженощно бомбит авиация союзников. Русские уже подходят к Польше и всем давно ясно, что когда они дойдут до Берлина, то не будут разбираться, кто состоял в партии с 1933 года, а кто вынужденно сотрудничал. В высших эшелонах Вермахта зреет план убийства фюрера и военного переворота под кодовым названием «Валькирия»…

Подробности. С историческим материалом у мастера сюжетной интриги режиссера Сингера («Обычные подозреваемые») на этот раз вышла промашка, поскольку весь саспенс строится на том, что зритель элементарно не знает, погиб ли Гитлер при взрыве 20 июля. Впрочем, было бы слишком требовать от американских кинолюбителей знания таких тонкостей, как и того факта, что участники «Валькирии» планировали в союзе с американцами продолжить войну с Советским Союзом до победного конца. Но мы-то, в отличие от них, знаем, что этим планам не суждено было осуществиться, потому что в ставке Гитлера все это время работал штандартенфюрер Штирлиц. Евгений БЛИНОВ

«Дорога перемен»

(США) Драма. Режиссер: Сэм Мендес

ПРЕМЬЕРА: 29 ЯНВАРЯ

В ролях: Кейт Уинслет, Леонардо Ди Каприо

Сюжет. Благословенная Америка 1950-х. Молодые супруги Эйприл и Фрэнк Уилеры (пара из «Титаника» Уинслет и Ди Каприо), достойные члены нарождающегося общества потребления, вселяются в просторный дом на улице с говорящим названием Революшнери-роуд – «Дорога перемен». За ярким фасадом нового жилища Уилеры терзаются от нереализованных амбиций. Эйприл, мечтавшая блистать на театральной сцене, вынуждена довольствоваться ролью заурядной домохозяйки. Фрэнк, искавший свое уникальное место в мире, пополнил безликую армию офисных работников, единственное развлечение которых – тоскливый адюльтер с секретаршей. Пытаясь разорвать рутину обывательской жизни и спасти свой опостылевший брак, супруги решают переехать в Париж…

Подробности. В своей дебютной картине «Красота по-американски» Сэм Мендес поставил неутешительный диагноз «ячейке общества» современной Америки. «Дорога перемен» также отсылает к нашему времени, несмотря на старательно воспроизведенный ретроантураж. Как не разглядеть за потугами экранных Уилеров инфантильное поколение нынешних 25–30-летних, именуемое «офисным планктоном» – не первой свежести мальчиков и девочек, вечных «менеджеров среднего звена», просиживающих рабочие часы во всевозможных «Живых Журналах» и мнящих себя политиками, поэтами и художниками. Собственно, трагедия супругов Уилер в том, что в 1950-е еще не придумали интернет – универсальное средство для поднятия самооценки обывателей. Будь у Эйприл и Фрэнка свои ЖЖ, они бы обошлись без мелодраматических разборок. Артем КАРАПЕТЯН

«Рок-н-рольщик»

(Великобритания) Криминальный фарс. Режиссер: Гай Ритчи

ПРЕМЬЕРА: 29 ЯНВАРЯ

В ролях: Джерард Батлер, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон, Идрис Эльба

Сюжет. Лондонская мафия помогает русскому миллиардеру Юрию, большому любителю искусства и футбола, получить от верхушки британских коррумпированных чиновников разрешение на строительство посреди Лондона футбольного стадиона. В порыве благодарности Юрий, расчувствовавшись, «дает поносить» шефу мафии свою любимую картину, которую считает талисманом. Но, расставшись с ней, русский миллиардер начинает получать один удар судьбы за другим. Лишившись четырнадцати миллионов и поняв, что без талисмана жизнь не в радость, он просит вернуть шедевр обратно. Но не тут-то было – картина запала в душу приемному сыну шефа мафии, гениальному рок-н-рольщику и наркоману. Он крадет полотно у отца, прячется в ил лондонского дна и заявляет, что не отдаст его кому бы то ни было. Юрий тем временем, страдая о картине, ломает отцу рок-н-рольщика ногу в четырех местах…

Подробности. Гай Ритчи, режиссер картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», в последнее время более известный, как экс-муж Мадонны, снял очередное кино о борьбе плохих парней с плохими парнями. В результате получился грязный и восхитительный мальчишник сорвавшегося с цепи брака талантливого, но бесконечно далекого от морали художника. Полную аутентичность с оригиналом придает картине живописный «гоблинский» перевод Дмитрия Пучкова британской ругани на русский ненормативный. Веста БОРОВИКОВА

«Загадочная история Бенджамина Баттона»

(США) Драма. Режиссер: Дэвид Финчер

ПРЕМЬЕРА: 5 ФЕВРАЛЯ

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Элиас Котеас

Сюжет. В последний день Первой Мировой войны рождается необычайно уродливый ребенок, похожий на старика. Его отец, придя в ужас, относит его в дом престарелых. Но оказывается, что этот мальчик, в отличие от всех нас, не стареет, а напротив молодеет. Бенджамин Баттон переживает те же радости и горести, что и обычный человек: любовные терзания, потерю близких, только своим оригинальным образом. Например, понравившейся ему девочке 6 лет, ему примерно столько же, но он-то выглядит на 70…

Подробности. Неспешная философская история это то, чего меньше всего ожидали от бывшего клипмейкера, автора агрессивного «Бойцовского клуба», и это, несомненно, то, чего Финчеру не хватало, чтобы получить 13 номинаций на «Оскар», в том числе по главным номинациям. Его экранизация притчеобразного рассказа Фрэнсиса Скотта Фитцжеральда визуально смотрится также стильно и изобретательно, как и все фильмы режиссера. Получилась викторианская драма, снятая в клиповой манере, до боли серьезная, но не скучная в силу оригинальности сюжета. При этом в каждом кадре видно, куда пошли $150 млн. бюджета, поскольку даже второстепенный штрих истории разворачивается в небольшой визуальный клип-рассказ. Дмитрий ПЕТРОВ

«Миллионер из трущоб»

(Великобритания – Индия) Драма. Режиссер: Дэнни Бойл

ПРЕМЬЕРА: 12 ФЕВРАЛЯ

В ролях: Дэв Пател, Анил Капур, Фрида Пато

Сюжет. Джамал хочет стать миллионером, но в шаге от главного приза в телешоу с подобным названием бдительный ведущий выманивает его к черному ходу, откуда бедолагу с мешком на голове доставляют в полицию. Там местные держиморды с применением антигуманных методов допытываются, откуда житель мумбайских трущоб знает ответы на вопросы, ставящие в тупик врачей и адвокатов. Он рассказывает им свою историю, где каждый ответ разворачивается в эпизод из жизни и странствий двух братьев-беспризорников и прибившейся к ним чумазой девочки.

Подробности. Дэнни Бойл, человек из подполья, автор главного манифеста девяностых «На игле», дважды вылезал на свет божий c большими проектами («Пляж», «Пекло») и дважды возвращался ни с чем в родное андерграундное болото. Тем удивительнее выглядит его ошеломляющий comeback с «Миллионером», который является одним из главных фаворитов оскаровской гонки. Режиссер, завсегдатай эдинбургских притонов, вместе с героями достигает вершин мумбайского дна. Сколь бы странным ни казалось его обращение к этнографическому материалу, он виртуозно с ним справляется. Написанный, отыгранный и снятый на одном дыхании, «Миллионер из трущоб» производит эффект, который искали герои «На игле», устраиваясь между рельсами перед проходящим товарняком. Отдышаться можно разве что в финальной части, когда герои взрослеют, умнеют и кажется, куда меньше интересуют автора. Если в «На игле» герои делали экзистенциальный выбор между жизнью, автомобилями, стиральными машинами и «чем-то другим», то в «Миллионере» сама возможность выбора представляется иллюзорной. Евгений БЛИНОВ

«Девственность»

(Россия) Документальная драма. Режиссер: Виталий Манский

ПРЕМЬЕРА: 12 ФЕВРАЛЯ

Сюжет. Товары, которые покупают для того, чтобы уничтожить, довольно редки. В современном мире девственность тоже является товаром, и покупателям доставляет особое удовольствие втоптать ее в грязь. Но интересно не это, а то, что испытывают продавцы, точнее – продавщицы своего одноразового товара. Героинями документального расследования Виталия Манского стали три девицы, решившие заработать на своей невинности. Одна находит покупателя через Интернет, другая продается в «Дом-2», третья блюдет чистоту для того, чтобы продать подороже. Для третьей девственность – материальное сокровище, для второй – доставшаяся от природы безделушка, которую можно с выгодой употребить, и только для первой продажа имеет не только физический, но и символический смысл – как продажа части души.

Подробности. Режиссер оставляет позицию стороннего наблюдателя и сам появляется в кадре, чтобы поговорить с героиней, снимая самый драматичный и двусмысленный момент фильма. Двусмысленный – потому что оба держатся так, как будто это разговор с глазу на глаз, хотя отлично знают, что эта интимная беседа будет записана и также выставлена на продажу. Ведь картина выходит в кинопрокат, чего с нашими документальными фильмами не было со времен говорухинского «Так жить нельзя». Если купите билет – не пожалеете: удовольствие от наблюдения за процессом продажи вышеназванного товара стоит своей цены. Виктор МАТИЗЕН

"