Posted 10 сентября 2008,, 20:00

Published 10 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:44

Updated 8 марта, 07:44

Перспективы выставочного Интернета

Перспективы выставочного Интернета

10 сентября 2008, 20:00
Вадим ЕФРЕМЕНКОВ, заместитель генерального директора ЗАО «Текстильэкспо»

В июньском номере вашего журнала была напечатана статья «Виртуальные ярмарки в Германии», где говорилось о стремительном проникновении Интернета в выставочную деятельность. Хотелось бы продолжить эту тему, поскольку действительно сегодня сложилась устойчивая тенденция к развитию и продвижению выставочных услуг уже и в интернет-пространстве.

Начиналось все с необходимости иметь сайт-визитку выставки, где была представлена краткая справочная информация и возможность получения документов для участия в выставке. С развитием технологий, когда Интернет у большинства компаний стал таким же необходимым средством труда как телефон и факс, выросли и задачи, которые ставятся перед выставочными сайтами – это размещение подробной информации о выставочном мероприятии, список участников выставки, фото- и видеоотчеты и т.п. Многие выставочные компании организовали у себя на сайте предварительную регистрацию посетителей выставки – важная сервисная услуга, позволяющая снять пиковую нагрузку при регистрации посетителей уже на выставке.

Возможности развития для выставки в Интернете, особенно для претендующих на статус «основной в отрасли», лежит в формировании отраслевого специализированного портала, который впоследствии может стать фактически социальной сетью для данной отрасли. Тут же мы вспоминаем проект «одноклассники.ру» и тот успех, которого он смог добиться. Но нам то не нужны все «одноклассники», нас интересует наше отраслевое сообщество и его потребители, да и посетители должны приходить не для праздного общения, а для решения своих торгово-производственных задач.

Что же мы в итоге будем иметь, развивая отраслевой портал? Формирование и расширение базы отраслевых компаний, так необходимой в выставочном деле, но, прежде всего – мощный информационный канал, который позволит не только донести информацию о выставке, но регулярно и ненавязчиво напоминать о ней в межвыставочный период. Тем более на данный момент интернет-издания имеют высокий уровень доверия посетителей, которым раньше обладали только печатные СМИ.

Наша компания, которая проводит крупнейшую в России выставку текстильной и легкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», создала отраслевой портал «ТекстильМаркет.Ру». Основа ресурса – это разделы с информаций о компаниях и о представленных ими товарах. Данная информация есть у организаторов выставок, она нарабатывается и структурируется в процессе подготовки выставочных мероприятий. На портале сделан упор на формирование системы не только предложения, но и спроса – в разделе «закупки» идет публикация отраслевых тендеров и спрос коммерческих компаний на закупку продукции. Особое внимание уделено возможности поиска и структурирования информации – посетитель должен в считанные секунды найти нужные ему данные.

На ресурсе «ТекстильМаркет.Ру» представлен ряд других информационных сервисов: поддерживается новостной отраслевой ресурс, пополняемый так же и «игроками» отраслевого рынка, раздел для решения кадровых вопросов ( «резюме», «вакансии»), календарь отраслевых выставок, позволяющий специалистам находиться в курсе мероприятий отрасли, «форум», где идут кулуарные беседы. Все эти и другие информационные разделы необходимы для формирования постоянной группы посетителей на портале. Посетитель должен приходить на портал, зная, что там он сможет получить разностороннюю информацию по своей отрасли и почувствовать себя «среди своих».

В итоге мы не теряем наших клиентов в межвыставочный период. Более того, привлекаем на выставку новых участников и посетителей, а так же формируем имидж компании-организатора, как серьезного специалиста в отрасли. Со временем этот портал может стать самостоятельным коммерческим проектом.

Наш опыт говорит о том, что подготовка концепции и структуры портала изначально требует самого серьезного подхода при анализе и структурировании накопленной за годы работы информации. Проект должен иметь характерное отличие от других отраслевых ресурсов. Особенно стоит уделить внимание возможности быстро находить информацию на портале. Посетитель не будет тратить много времени, чтоб убедиться, что нужная информация все-таки где-то есть.

Дополнительные финансовые вложения в разработку, раскрутку и поддержание проекта, не так быстро приносят отдачу. Зато организатору будет не сложно проводить раскрутку проекта в рамках рекламной кампании самой выставки.

Организация отраслевого портала, который сможет стать социальной сетью для отрасли – трудоемкий и длительный процесс, который поможет в конкурентной борьбе на рынке выставочных услуг. А если подумать о перспективе, то, учитывая темпы роста интернет-сообщества, возможно и одним из основных каналов для привлечения внимания к выставочному мероприятию.

"