Posted 10 мая 2006,, 20:00

Published 10 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Синдром Калоева?

Синдром Калоева?

10 мая 2006, 20:00
В Черном море продолжаются поиски «черных ящиков» А-320, разбившегося на прошлой неделе. Если их не найдут, то расследование причин катастрофы может затянуться надолго. Между тем пропал диспетчер сочинского аэропорта, который вел переговоры с экипажем разбившегося авиалайнера. Не исключено, что его спрятали из соображе
Сюжет
Авиация

Ход расследования крушения А-320, принадлежавшего «Армянским авиалиниям», день ото дня становится все запутаннее. В частности, по неподтвержденным официально данным, российская сторона скрывает местоположение диспетчера, который вел переговоры с экипажем разбившегося лайнера.

«Местонахождение российского диспетчера, по указанию которого аэробус А-320 пошел перед посадкой на второй круг, действительно неизвестно, его скрывают, – рассказал «Новым Известиям» эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. – Подобные ходы делают специально с целью помешать расследованию, ведь пока еще непонятно, как оно будет складываться».

Кроме того, по словам эксперта, все действия диспетчера в ту злополучную ночь стали бы совершенно ясны при обнародовании его радиообмена с летчиком, который был записан на магнитофоне пункта управления. Кстати сказать, подобный радиообмен между грузинским диспетчером и летчиком А-320, когда авиалайнер находился в грузинской зоне, стал достоянием гласности.

«Спрятанный диспетчер находится, скорее всего, в каком-нибудь доме отдыха или профилактории, которых на территории Сочи множество, и выдадут его не раньше, чем дней через десять», – предположил эксперт.

По другой версии, диспетчера спрятали из соображений безопасности. Так, согласно непроверенной информации, некоторые сотрудники сочинского аэропорта обратились с просьбой о защите в ФСБ. По словам одного из диспетчеров, его жена слышала угрозы уже в первый день после катастрофы. Якобы один из родственников погибших кричал, что перережет не только самих диспетчеров аэропорта, но и все их семьи.

Так что не исключено, что служба безопасности аэропорта просто опасается повторения инцидента, произошедшего с диспетчером швейцарской авиакомпании SkyGuide Петером Нильсеном. Напомним, по его вине в 2002 году в небе над Боденским озером столкнулись два самолета и погиб 71 человек. Швейцарская сторона тогда тоже предпочла сразу спрятать Нильсена. Но это его не спасло. В феврале 2004 года его убил Виталий Калоев, который потерял свою семью из-за ошибки диспетчера.

Тем временем на месте крушения аэробуса А-320 продолжаются поисковые работы. Накануне на место падения авиалайнера прибыли французские специалисты с гидроакустической системой. Поиски «черных ящиков», предположительно находящихся на глубине от 400 до 450 метров, продолжаются. Если «ящики» не найдут, расследование причин катастрофы может затянуться не на один год. На вчерашний день из моря были извлечены тела 51 погибшего, 47 из которых опознаны.

Напомним, пассажирский самолет А-320, принадлежащий компании «Армянские авиалинии», рухнул в Черное море рано утром 3 мая. Все 105 пассажиров, а также 8 членов экипажа погибли.

"