Posted 11 апреля 2012,, 03:46

Published 11 апреля 2012,, 03:46

Modified 8 марта, 05:44

Updated 8 марта, 05:44

Сухогруз, который не смогли поделить, отправляется ко дну

11 апреля 2012, 03:46
Сухогруз, который не смогли поделить, отправляется ко дну

На Камчатке тонет почти новый, но давно заброшенный сухогруз «Тихон Семушкин». Он стоял на причале порта «Нацрыбресурс» в поселке Авача и вчера начал опускаться на дно. Десятки тонн мазута, которые находятся в танках судна, угрожают экологической катастрофой Авачинской бухте и непосредственно Петропавловску-Камчатскому, находящемуся поблизости.

«Тихон Семушкин» стоит на приколе уже больше трех лет. Причиной тому стал спор хозяйствующих субъектов. Между тем судно постепенно разграбили мародеры. Вчера они выкрутили медные клапаны из системы охлаждения главной машины, и в машинное отделение хлынула вода. «Судно опустилось кормой на грунт, возникла опасность завала сухогруза на борт и разлива топлива», - приводит ИТАР-ТАСС слова министра специальных программ и по делам казачества края Сергея Хабарова.

Главная опасность ситуации в том, что в танках «Тихона Семушкина» может находиться свыше 90 тонн мазута. «Фактический объем нефтепродуктов в настоящее время уточняется», - добавил Хабаров. При опрокидывании сухогруза топливо неизбежно попадет в воду.

В настоящее время спасатели приступили к откачке воды из машинного отделения с помощью судна «Ростов Великий». К работам привлекаются специалисты Камчатского филиала СахБАСУ. Решается вопрос о герметизации аварийного сухогруза и откачке топлива. После завершения этих процедур сухогруз будет выведен на мелководье.

«Тихон Семушкин» уже фактически разграблен, - констатирует Сергей Хабаров. - Камчатка потеряла практически новый сухогруз водоизмещением больше 8 тысяч тонн, который мог бы приносить пользу, доставляя грузы на полуостров.

Грузоподъемность сухогруза – 5,6 тысяч тонн. Он уже оказывался в центре внимания шесть лет назад, когда был задержан во вьетнамском порту, куда прибыл на ремонт. Судно арестовали по причине невыплаты денег за ремонтные работы. Тогда же разразился скандал с экипажем «Тихона Семушкина», которому на несколько месяцев задерживалась зарплата. Лишь в марте 2007 года были перечислены необходимые суммы, рассказывает «Лента.ру».

В.

"