Posted 11 января 2010,, 17:22

Published 11 января 2010,, 17:22

Modified 8 марта, 07:18

Updated 8 марта, 07:18

Власти Москвы запретят хаотичную парковку во дворах и «ракушки»

Власти Москвы запретят хаотичную парковку во дворах и «ракушки»

11 января 2010, 17:22
Власти Москвы запретят хаотичную парковку во дворах и «ракушки»

Во вторник правительство Москвы рассмотрит весьма спорный законопроект, который запрещает парковку автомобилей во дворах домов вне специальных парковочных зон. По мнению московских чиновников, в условиях роста числа автотранспорта в городе дворы домов превращаются в зону хаотической парковки. Новый закон должен избавить жителей домов от засилья автотранспорта.

Помимо запрета на парковку вне специальных зон, законопроект также запрещает возведение любых металлических гаражей-тентов для хранения автотранспорта. За нарушения правил парковки во дворах и за самовольное строительство ракушек законопроект предусматривает административный штраф.

С другой стороны законопроектом предусматривается возможность возвращения платных муниципальных парковок, которые были упразднены некоторое время назад. Сообщается, что жильцы домов, расположенных рядом с такими парковками, могут рассчитывать на некую скидку при покупке там места. По задумке чиновников, оплачивать стоянку на таких парковках можно будет через автоматизированные паркоматы, в обход будки парковщика. Однако цена за машиноместо на таких парковках и раньше была для многих москвичей чрезмерно высокой.

Отметим, что для решения проблемы с хаотической парковкой во дворах правительство Москвы давно предлагает развивать программу «Народный гараж». До конца 2009 года московские власти планировали сдать 162 «Народных гаража». Точная цифра реально сданных гаражей пока не называется. В этом году планируется начать строительство 423 подобных гаражей. Однако общее количество машиномест в этих гаражах составит всего около 100 тыс. При этом количество машин в столице оценивается примерно в 3 млн. единиц.

Главная проблема «Народных гаражей» - высокая цена за машиноместо. Сейчас средняя цена места в таком гараже – 350 тыс. руб., что сравнимо с ценой новой машины. Для сравнения, цена бокса в гаражно-строительном кооперативе – 150-250 тыс. руб. При этом бокс в ГСК полностью закрыт со всех сторон и иногда за отдельную плату даже отапливается. Высокая цена места в «Народном гараже» напрямую сказывается на спросе. Сейчас москвичи купили не более 10% машиномест в строящихся гаражах.

Специалисты заявили, что предлагаемая московским правительством норма по запрету хаотической парковки не будет работать. Более того, она противозаконна. «Эта норма будет работать только в том случае, если везде расставить дежурных, установить видеокамеры, которые будут отслеживать нарушителей-водителей, неправильно паркующих автомобили. На мой взгляд, это норма сырая абсолютно, является неработоспособной», - цитирует президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина РИА Новости.

«В федеральном законодательстве нет такой нормы, запрещающей парковку во дворах. Если этот документ будет принят, то он будет противоречить федеральному закону, поэтому автомобилистам не стоит расстраиваться», - сказал руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он добавил, что в случае принятия закона власти Москвы проведут некий показательный рейд по столичным дворам, некоторых оштрафуют, но на этом все закончится.

Добавим, что сегодня московские власти предложили новую систему разгрузки столичных магистралей от пробок. По словам руководителя департамента транспорта и связи столицы Василия Кичеджи, весь центр Москвы в скором времени может быть переведен в режим одностороннего движения. «Пятьдесят четыре улицы в разных районах Москвы уже переведены на одностороннее движение, и они спокойно там ездят. Хотим перевести весь ЦАО», - сказал Кичеджи.

Кроме того, чтобы разгрузить центр от пробок, с 1 апреля этого года грузовым автомобилям весом более одной тонны планируется запретить въезд на территорию ЦАО. «В данный момент на согласовании в правительстве находится проект постановления, по которому с 1 апреля грузовикам весом более одной тонны будет запрещено въезжать в центральную часть города, а грузовым автомобилям весом более трех тонн - въезжать на Третье транспортное кольцо», - цитирует Кичеджи РИА Новости.

"