Posted 9 декабря 2003,, 21:00

Published 9 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Житель Волгограда провел на дне колодца четверо суток / Экипаж погиб из-за «разрушения парашютов» / Останки белоказаков нашли последний приют / Прощай, трамвайная столица!

9 декабря 2003, 21:00
Житель Волгограда провел на дне колодца четверо суток / Экипаж погиб из-за «разрушения парашютов» / Останки белоказаков нашли последний приют / Прощай, трамвайная столица!

Житель Волгограда провел на дне колодца четверо суток

Четыре дня провел в вынужденном плену 35-летний Виктор Курочкин. Его ослепила фарами проезжающая машина, когда он возвращался вечером с работы. Виктор отскочил в сторону и дальше ничего не помнит – потерял сознание. А когда очнулся, понял, что провалился в открытый люк колодца и что сам выбраться из него не сможет: во время падения он сломал ногу. Ничего другого ему не оставалось, как взывать о помощи. Отчаянные вопли через несколько часов услышали загулявшие старшеклассники. Но помощь их оказалась своеобразной: хулиганы подумали, что это раненый бомж, и решили «добить, чтобы не мучился», обломками кирпичей! Чудом ни один из них в Виктора не попал. Наконец кирпичи кончились, и «трудные подростки» разошлись по домам. А Курочкин остался сидеть в темнице. Лишь на четвертый день заточения какой-то сердобольный прохожий вызвал спасателей, которые извлекли Виктора из колодца и доставили в больницу. Свет не без добрых людей, но, судя по всему, популяция их стремительно сокращается. Ведь все изложенное случилось не в пустыне и не на Северном полюсе, а на обычной улице большого города!..

Станислав АНИЩЕНКО, Волгоград



Экипаж погиб из-за «разрушения парашютов»

Экипаж сверхзвукового бомбардировщика Ту-160, потерпевшего катастрофу 18 сентября в Советском районе Саратовской области, представлен к государственным наградам посмертно. Командиру корабля Юрию Дейнеко присвоено звание Героя России, помощник командира Олег Федусенко, штурман Григорий Колчин и второй штурман Сергей Сухоруков награждены Орденами Мужества. В представлении на награждение говорится, что экипаж, выполняя облет бомбардировщика после замены двигателя, в экстремальной ситуации действовал грамотно и самоотверженно, до последней секунды пытаясь спасти машину и увести ее от жилья, важных гражданских и военных объектов. Комиссия Минобороны, проводившая расследование, установила, что причиной аварии стало разрушение топливных баков, случившееся на высоте 1200 метров при скорости 540 км/час. К гибели всех четырех членов экипажа, которые катапультировались из горящего самолета в последний момент, привело «механическое разрушение куполов парашютов».

Константин ФОМИЧЕВ, Саратов



Останки белоказаков нашли последний приют

В Краснодаре на Всесвятском кладбище состоялось перезахоронение бойцов казачьего ополчения, погибших при штурме Екатеринодара (прежнее название Краснодара) генералом Лавром Корниловым. Несколько десятков человек были погребены в марте 1918 г. неподалеку от станицы Елизаветинской. Над их последним приютом не было никаких знаков – белые хоронили товарищей тайно, боясь надругательства над телами, подобных тому, которое произошло с телом Корнилова. Останки бойцов были найдены в прошлом году во время земляных работ. О том, что это именно корниловцы, свидетельствуют сохранившиеся золотые погоны. Совет старейшин Кубанского казачьего общества при поддержке администрации Западного округа Краснодара принял решение перезахоронить павших с надлежащими почестями. Всесвятское мемориальное кладбище в Краснодаре было закрыто более 40 лет назад. Однако по ходатайству казаков власти города разрешили похоронить корниловцев в братской могиле, где покоятся останки и красных, и белых участников Гражданской войны. За всех них была отслужена панихида.

Сергей ПЕРОВ, Краснодар



Прощай, трамвайная столица!

Новая администрация Петербурга объявила о намерении выдворить из центра города трамваи. По словам вице-губернатора Олега Виролайнена, в исторических районах рельсовые пути будут сохранены лишь там, где они не будут доставлять проблем автотранспорту, создавая пробки на перекрестках. Это не единственная претензия к трамваям: вибрация от многотонных машин, по мнению городских властей, портит асфальт. Станет ли Питер городом образцовых дорог – трудно сказать, а вот со статусом «самого трамвайного города мира» (за свои 700 км рельсов он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса) ему придется расстаться. В утешение тем, кто не жалует метро, предпочитая любоваться из окна красотами Северной Пальмиры, представлен проект скоростного надземного поезда, который будет реализован с привлечением иностранных инвесторов.

Владимир ХОЗИКОВ, Санкт-Петербург

"