Posted 9 сентября 2008,, 20:00

Published 9 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:43

Updated 8 марта, 07:43

Стоят по блату

Стоят по блату

9 сентября 2008, 20:00
Особенности парковочной проблемы в Петербурге продемонстрировали недавно журналистам депутат Законодательного собрания Игорь Риммер и руководитель «Дирекции по организации дорожного движения» Андрей Корчагин. Собрав журналистов у известного ресторана на углу улицы Радищева и Ковенского переулка, депутат и чиновник друж

Парковки «для своих» – давняя головная боль всех участников дорожного движения Питера. Автомобилисты не могут нормально припарковаться, пешеходы – пройти по улице, перегороженной машинами, даже автобусы страдают – вынуждены вставать в пробки на перегороженных «клиентскими» авто улицах.

Между тем, знак «Место парковки» с припиской «для клиентов» растут в городе, как грибы после дождя. И остановить этот процесс практически невозможно. Дело в том, что все знаки проходят согласование в 3-м отделе УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. «Фокус в том, – пояснил г-н Корчагин, – что ГИБДД проверяет знаки лишь на их соответствие безопасности движения и на соответствие ГОСТам. А вот проблема самозахвата городского имущества, то есть площадок и территорий возле зданий, их вроде и не касается».

В свою очередь, депутат Игорь Риммер заметил: «Формально все подобные дорожные знаки не нарушают ни один из законов, то есть бизнесмены и гаишники обнаружили лазейку в законе и тут же ею воспользовались!». По словам г-на Риммера, на одном из ближайших заседаний депутатской комиссии по транспорту он с коллегами срочно рассмотрит вопрос о разработке нового закона, который поможет бороться с «блатными» табличками.

Правовую основу для этого депутат уже прощупал. Речь идет ни много, ни мало о нарушении Конституции. Ущемление прав гражданина РФ, по словам депутата, происходит в тот момент, когда сотрудники службы безопасности заставляют рядового автомобилиста покинуть место «клиентской» парковки, грозя эвакуацией автомобиля, а то и рукоприкладством.

Ну, а пока депутаты готовят закон, чиновники начнут демонтировать знаки. «Соответствующее распоряжение уже отдал новый руководитель городского комитета по транспорту Александра Кадырова», – говорит г-н Корчагин. Разумеется, чиновники осознают, что борьба с «незаконными» табличками будет непростой, ведь это имущество заказавших их организаций. Бизнесменам будет предложено снять таблички добровольно в течение месяца. При этом все работы по демонтажу будут произведены за счет городского бюджета сотрудниками «Дирекции по организации дорожного движения». Чтобы эту работу провести качественно, дорожники подготовят базу данных по всем ограничителям парковки для коммерческих организаций.

"