Posted 10 августа 2011,, 12:54

Published 10 августа 2011,, 12:54

Modified 8 марта, 06:11

Updated 8 марта, 06:11

СК считает сообщение о пробоинах в «Булгарии» дезинформацией

СК считает сообщение о пробоинах в «Булгарии» дезинформацией

10 августа 2011, 12:54
СК считает сообщение о пробоинах в «Булгарии» дезинформацией

В среду днем Следственный комитет РФ сделал официальное заявление по поводу публикаций в СМИ о причинах крушения теплохода «Булгария» на Волге.

СК назвал не соответствующей действительности информацию СМИ о том, что крушение «Булгарии» произошло по причине получения судном пробоин корпуса.

Напомним, ранее ряд СМИ опубликовали результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра, полученные из анонимного источника.

В акте освидетельствования якобы говорится, что в обшивке судна обнаружены четыре пробоины, полученные во время эксплуатации теплохода. В акте утверждается, что пробоины возникли именно при эксплуатации, а не во время подъема «Булгарии» со дна Куйбышевского водохранилища.

Именно эти пробоины, по данным анонимного источника, стали причиной столь быстрого затопления теплохода «Булгария». При этом на прошлой неделе СК РФ назвал предварительной причиной крушения «Булгарии» непригодное техническое состояние судна, неисправность силовой установки и перегруз.

Сегодня представители Следственного комитета РФ сообщили, что версия о крушении теплохода из-за пробоин в корпусе судна не состоятельна. Более того, эта версия, по мнению следствия, появилась не случайно.

«Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности», - сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.

Напомним, что ранее в связи с крушением судна были предъявлены официальные обвинения главе фирмы-субарендатора «Булгарии» Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.

Следственный комитет официально заявил, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится. С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения.

А.

"