Posted 10 июня 2008,, 12:11

Published 10 июня 2008,, 12:11

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

Манане Асламазян следствие простило несколько тысяч рублей

Манане Асламазян следствие простило несколько тысяч рублей

10 июня 2008, 12:11
Манане Асламазян следствие простило несколько тысяч рублей

Следственный комитет прекратил уголовное дело и розыск главы фонда "Образованные медиа" (фонд являлся правопреемником организации "Интерньюс", занимался поддержкой развития региональных СМИ) Мананы Асламазян.

Напомним, ее обвинили в контрабанде. В январе прошло года Асламазян везла в Россию без декларирования 9 тыс. 550 евро и 5 тыс. 130 рублей. В Россию по закону о валютном регулировании можно ввезти или вывезти без декларирования сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов. То есть размер ввезенных женщиной средств немного превышал разрешенную к ввозу сумму.

Как рассказала Асламазян, ее ошибка заключалась в том, что она полагала, что разрешен ввоз 10 тысяч. "Я не связывала это с долларами и евро, говорит Мананыа Асламазян. - Мне показалось, что это 10 тысяч условных единиц. Оказывается, разрешено без декларирования 10 тысяч долларов ввозить, но не разрешено 10 тысяч евро. Вот этого я не знала, в этом моя ошибка".

Дознаватель счел, что в действиях Асламазян содержится состав преступления: контрабанда – перемещение валюты через таможенную границу РФ в крупном размере. Причем «крупный размер» он исчислял со всей суммы ввезенной валюты, что и стало предметом разбирательства. Журналистке пришлось немедленно уехать из России, так как ей грозил арест, а заодно обратиться в КС с просьбой проверить конституционность ч. 1 ст. 188 УК РФ. Согласно этой статье, за контрабанду незаконно ввезенной валюты установлена как административная, так и уголовная ответственность.

Как сообщила Интернет-изданию «Избранное.ру» Манана Асламазян, проживающая сейчас в Париже, ее адвоката Виктора Паршуткина пригласили в Следственный комитет и выдали на руки постановление о прекращении уголовного дела. В связи с тем, что уголовное преследование Асламазян прекращено, отменяется примененная к ней мера пресечения - подписка о невыезде. Все материалы по делу переданы в Шереметьевскую таможню, которая в свое время и задержала руководителя "Образованных медиа". В таможенные органы направлено также уведомление, что Асламазян больше не находится в розыске.

Максимум, что теперь может грозить Манане Асламазян – это привлечение к административной ответственности в случае, если таможня сочтет, что превышение дозволенной к ввозу суммы валюты произошло не по неосторожности, а по преступному умыслу. В то время как ответственность по статье Уголовного кодекса РФ, по которой изначально преследовалась Асламазян, до пяти лет лишения свободы.

В апреле 2007 года более 2000 человек – известные журналисты, общественные деятели, граждане России и других стран – подписали письмо Владимиру Путину в защиту фонда "Образованные медиа" и его руководителя. В нем, в частности, говорилось:

"Г-жа Асламазян неоднократно поясняла, что просто ошиблась и готова нести личную ответственность за свою ошибку, квалифицирующуюся как административное правонарушение. Но оперативники пришли в возглавляемую ею организацию. Из чего следует, что возбужденное против Мананы Асламазян уголовное дело было направлено не только и не столько против нее лично, сколько против возглавляемой ею некоммерческой организации.

Мы рассматриваем действия правоохранительных органов против "Образованных медиа" как очередной шаг к ущемлению гражданских прав, декларированных в Конституции РФ, гарантом которой Вы являетесь…

"Образованные медиа" никогда не занимались политической деятельностью. Организация учила региональных журналистов делать профессиональное и ответственное телевидение. Сегодня многие выпускники "ОМ" являются гордостью российского телевидения...

Манана Асламазян сделала для развития профессионального телевидения в современной России чрезвычайно много. Ее самоотдача и самоотверженность служат примером для многих из нас. Обвинения ее в контрабанде поначалу всеми нами были восприняты как досадное недоразумение, и все мы были уверены, что эта ситуация скоро разрешится. Но случившееся 18 апреля продолжение с изъятием документов фонда "Образованные медиа" показывает, что попытки уничтожения организации, возглавляемой г-жой Асламазян, продолжаются и могут, увы, увенчаться успехом, если лично Вы, господин Президент, не вмешаетесь в ход этой истории, наносящей очевидный ущерб нашей стране.

Сегодня мы, подписавшие это письмо, и Вы, господин Президент, можем предотвратить подобное развитие событий. Остановите расправу с "Образованными медиа". И, может быть, эта маленькая история станет шагом к восстановлению диалога между властью и обществом. У нас еще есть шанс. Прислушайтесь к нам, господин Президент".

Некоторое время спустя тележурналисты, побывавшие на встрече с Владимиром Путиным в Бочаровом ручье, вступились за Манану Асламазян и ее организацию. Тему подняла главный редактор Russia today Маргарита Симонян. Ее поддержали тележурналисты Владимир Соловьев, Николай Сванидзе и Алексей Пивоваров. В ответ на эти выступления президент дал не вполне лестную характеристику "Образованным медиа", из которой следовало, что от организации, существующей на иностранные гранты, хорошего ждать не приходится. Что касается Мананы Асламазян, то, по мнению Владимира Путина, ей ничего не мешает вернуться на родину...

Манана Асламазян заявила, что рассчитывает уже этим летом приехать в Россию и надеется, что проблем на таможне не будет.

"