Posted 9 апреля 2013,, 20:00

Published 9 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Не от хорошей жизни

Не от хорошей жизни

9 апреля 2013, 20:00
Вчера в Шатурском районе Московской области нашли воспитанников детдома «Туголесский бор», сбежавших оттуда поздно вечером в понедельник. Четверо подростков, по данным полиции, без разрешения воспитателей отправились на станцию и сели в электричку, направляясь к бабушке одной из беглянок. Эксперты утверждают, что бегст

Как сообщается во вторник на сайте Управления внутренних дел по Московской области, две девочки, 15 и 17 лет, и два мальчика, 17 и 14 лет, сбежали из детдома через окно первого этажа. «Сбежавшие молодые люди направились на станцию пригородных поездов, сели на электричку Черусти – Москва. По предварительным данным, подростки поехали к бабушке одной из воспитанниц в Шатуру», – говорится в заявлении на сайте ведомства. В полиции отметили, что ранее дети уже сбегали из детдома к родственникам. О случившемся был проинформирован детский омбудсмен Павел Астахов, который выразил опасения, что «дети могут подвергнуться риску, попасть в сложную ситуацию», и попросил подключить к поискам волонтеров.

Все беглецы – из Шатурского района и имеют родственников в близлежащих населенных пунктах, рассказала «НИ» руководитель благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. «Дети сбегают именно к родственникам. Один ребенок попал в детдом сравнительно недавно из-за смерти матери. Другие сбегают не в первый раз», – заявила «НИ» г-жа Альшанская. По ее словам, побеги из детдомов – общая тенденция: «Дети живут в закрытых учреждениях казарменного типа. Они несвободны, а когда тебе 14–15 лет, нормальная реакция организма – протест на эти условия».

Напомним, случаи побегов из детдомов в последнее время не редкость. Так, вчера следственное управление по Республике Бурятии отчиталось о проверке по факту побега из детдома 16-летнего подростка, которого позже нашли убитым в квартире его матери, лишенной родительских прав. По версии следствия, ребенок совершил самоубийство. В феврале 16-летний воспитанник детского дома в поселке Таловая Воронежской области выпал из окна третьего этажа интерната для детей-сирот, пытаясь сбежать. Воспитанник отделался ушибами и ссадинами. Также в феврале двенадцатилетний Владимир Бакин сбежал из Магнитского детдома в Челябинской области. Спустя несколько дней полиция нашла мальчика у бабушки в Магнитогорске. А в сентябре прошлого года восемь воспитанников Егорьевского детдома в Подмосковье, переведенных туда из расформированного Реутовского детдома, пытались сбежать в знак протеста против их перевода на новое место.

По словам г-жи Альшанской, сама система детдомов построена так, что невозможно предотвратить побеги. «Ребенок хочет жить на свободе, а не в казарме. Вопросы с побегами решатся, когда мы изменим структуру детдомов. Когда дети будут находиться там временно, только в малокомплектных группах, в условиях, приближенных к свободным. У детей должна быть возможность выходить за пределы детдома, общаться с друзьями во дворе, не закрытом забором, ходить в парк, в кино, как это делают обычные дети».

При этом чиновники нередко еще более ограничивают свободу воспитанников сиротских учреждений. На прошлой неделе министерство образования Московской области отказало директору Егорьевского детдома в посещении детьми мультипликационного фестиваля, организованного фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». По словам волонтера фонда Оксаны Маркеч, когда добровольцы обратились в дирекцию Егорьевского детского дома, оказалось, что выезд воспитанников надо согласовывать с министерством образования Московской области. Ведомство приняло решение никого никуда не отпускать. В беседе с «НИ» Маркеч рассказала, что чиновники отпустили детей на фестиваль только после публикации этой информации в блогах и соцсетях, когда волонтерам удалось поднять информационную волну.

"