Posted 8 декабря 2008,, 21:00

Published 8 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:40

Updated 8 марта, 07:40

Некоторые любят погорячее

Некоторые любят погорячее

8 декабря 2008, 21:00
Россияне вопреки расхожему на Западе мнению пьют не только водку. Как выяснили немецкие социологи из исследовательского агентства GFK Group, любителей вин и пива у нас более чем достаточно. А вот коктейли идут плохо, это правда. Отечественные аналитики потребительского рынка полагают, что в кризисный период гражданам,

Исследование алкогольных предпочтений жителей стран Западной, Восточной и Центральной Европы, а также России, Турции и США проводилось осенью этого года, то есть в самый разгар мирового финансового кризиса. Это не могло не повлиять на полученные результаты, в которых привлекают внимание некоторые интересные детали. Так, четверо из десяти американцев назвали себя непьющими. Трезвенников-европейцев меньше – трое из десяти. То, что подавляющее большинство турок (80%) вовсе не употребляют алкоголь, а из всего многообразия напитков предпочитают чай, для мусульман закономерно. А вот то, что в «винных» Португалии и Испании около половины населения идентифицируют себя как «непьющие», удивляет.

Около 40% европейцев «пропускают по стаканчику» раз в неделю, 16% выпивают за это время несколько раз, каждый десятый употребляет одну и более порций алкоголя каждый день. Что же касается предпочтений, то более половины жителей Западной Европы любимыми алкогольными напитками называют вина, в том числе игристые. В этом тоже нет ничего странного – там культура винопития на высочайшем уровне. На втором месте в рейтинге – пиво. Понятно, что в Германии оно вне конкуренции (60%), однако и половина испанцев также определили ячменный напиток как наиболее предпочтительный. Местные социологи уже давно бьют по этому поводу тревогу, полагая, что вместе с привычкой пить вино страна теряет свою национальную идентичность. Многие винят во всем американские фильмы.

Источник: GfK Custom Research/ WSJE

Что же до самих американцев, то они «пивные» люди лишь отчасти – любителей вин и коктейлей, правда вместе взятых, там больше. А вот крепкие напитки (водку, виски и джин) предпочитают другим только 10% жителей США, такая же доля у их приверженцев и в Европе. В России любителей крепкого спиртного, конечно, больше – более чем втрое. Но по востребованности пиво и вино активно теснят «сорокагрудскую».

Как сообщила «НИ» аналитик потребительского рынка Ирина Яроцкая, в последнее время в нашей стране потребление пива действительно увеличилось, а крепких напитков – напротив, уменьшилось. Еще одно ее наблюдение состоит в том, что в водочном сегменте увеличилось потребление дорогих марок. Так, в 2005 году около 50% населения потребляли водку средней и низшей ценовой категории, а в прошлом году начал очень быстро расти спрос на премиум-бренды. Это говорит о том, что граждане почувствовали вкус к хорошим напиткам – благо деньги для этого у них были.

Однако, по словам г-жи Яроцкой, в нынешний кризисный период неизбежен «откат назад»: дешевый массовый сегмент вновь будет расти. Это коснется и водки, и вин, и пива. Пенный напиток, например, из Чехии и Австрии, к которому многие уже успели привыкнуть, большинству станет не по карману. «Это мировая тенденция. Потребители сейчас будут стараться урезать расходы на всем, в том числе и на дорогих напитках», – пояснила эксперт. Особая история – импортные коньяки, бренди, ром, виски. Они станут доступны только очень немногим.

"