Posted 8 ноября 2007,, 21:00

Published 8 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:22

Updated 8 марта, 08:22

Единорог с нами!

Единорог с нами!

8 ноября 2007, 21:00
В кинотеатрах с 1 ноября<br>«1612» (Россия)<br>Исторический блокбастер<br>Режиссер: Владимир Хотиненко<br>В ролях: Петр Кислов, Артур Смольянинов, Виолетта Давыдовская, Александр Балуев, Марат Башаров, Михаил Пореченков, Даниил Спиваковский

Режиссер Владимир Хотиненко доказал, что он может делать крепкое жанровое кино, сняв телесериал «По ту сторону волков». Теперь на экраны выходит его высокобюджетный фильм «1612» о польском нашествии. В главных ролях снялись чуть ли не половина звезд отечественного кино. Как предупредили, журнал «Pro Кино» прокатчики: «кино неожиданное». И это действительно так. Судя по всему, после выхода картины в прокат мода на исторические боевики захлестнет Россию.

Сюжет. 1612 год. Смутное время. Бурлак Андрей (Кислов) тянет корабль, на котором плывет харизматичный испанский дворянин Альваро Борха со своим слугой татарином Косткой (Смольянинов). На том же корабле едет княжна Ксения (Давыдовская), дочь покойного царя Бориса Годунова, в которую Андрей влюблен с детства. Впечатленный удалью холопа, испанец покупает его, но вскоре сам гибнет в стычке с разбойниками. И Андрей, присвоив его одежду и имя, превращается в «гишпанского» наемника, охотника за удачей и сердцем Ксении Годуновой.

PRO

Исторический боевик, военные приключения, плутовской кинороман – так можно смело обозвать новый фильм Владимира Хотиненко. «1612» – это, конечно, не тот фильм, которого ждешь от автора «Зеркала для героя». Ожидаешь чего-то серьезного, тяжеловесного и высокохудожественного. А получаешь легкое, искрометное, остроумное и абсолютно жанровое кино, которое смотрится бойко, несмотря на впечатляющий хронометраж 2 часа 20 мин. История Смутного времени в этой картине не похожа на ту, что описывают в школьных учебниках, большая часть героев рождена фантазией авторов. Наравне с сермяжным князем Пожарским (Пореченков) здесь фигурируют и единорог, и призрак «гишпанца», и говорящие рыбы, и ясновидящий столпник в исполнении Валерия Золотухина (что выглядит немного комично). Есть даже некая прозападная «клюква», вроде героя Спиваковского, метающего подковы в стиле ниндзя. Хочется отметить блестящую игру Артура Смольянинова и Марата Башарова в комедийных амплуа. Мастерски снятые экшн-сцены не всегда решены в достаточной мере оригинально (как-то уже ожидаешь блеска во всем), но с точки зрения технологии сделаны практически на голливудском уровне. При этом это не «Турецкий гамбит», где технологией дело и ограничилось. Кино свежее, изобретательное и какое-то молодое. Такое мог сделать какой-нибудь юный дерзкий талант, а не умудренный годами мэтр. Из страшной и некрасивой исторической правды Хотиненко умудрился сделать забавный исторический миф. И фильму после выхода наверняка уготована долгая жизнь на телевидении.


CONTRA

Недостатки можно найти в любом кино, было бы желание. Кровь, грязь, насилие, обнаженные девушки, драки на мечах, безответная любовь и настоящая дружба с примесью средневековой мистики составляют коктейль под названием «1612». Фильм начинается, как русский «Конан-варвар», с натуралистичным отрезанием языков и разрубанием людей пополам. Но это скорее русские «Пираты Карибского моря» пополам с «Гардемаринами». Сцены «а-ля натюрель» вряд ли впечатлят даже самых чувствительных зрителей. К сожалению, не цепляет фильм и на эмоциональном уровне. (В отличие от тех же «Пиратов…») В этом есть заслуга и исполнителя главной роли, дебютанта Петра Кислова, который сыграл простодушного «русского Д’Артаньяна» вполне на уровне: кино не испортил, но и не украсил, то есть выразительного образа не создал. Да и сюжетная канва построена по всем канонам американского боевика с русским трагическим финалом. Но в целом это уже придирки. Экшн в духе «Крепкого орешка» не должен заставлять сопереживать героям и задумываться о судьбах России.

"