Posted 8 октября 2008,, 20:00

Published 8 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:48

Updated 8 марта, 07:48

Горожане – с гаражами

8 октября 2008, 20:00
В советское время машины были у 0,5% населения, а сегодня – более чем у 33% москвичей. И эта цифра постоянно увеличивается. В связи с этим совсем не праздным становится вопрос, где поставить автомобиль.

Похоже, московское правительство озабочено решением этого вопроса не меньше автовладельцев. Именно на это направлена программа гаражного строительства на 2008–2010 гг., которая предусматривает создание 400 тыс. машиномест. Это соответствует 16 млн. кв. метров и сопоставимо с программой жилищного строительства в городе.

Но реализация этой программы сопряжена с соизмеримыми сложностями. Дефицит мест организованного хранения автомобилей накапливался годами. Согласно действующим нормативам гаражи относят к объектам коммунального назначения. Долгое время считалось, что размещаться они должны только в коммунальных и промышленных зонах. Современный же уровень качества жизни требует, чтобы автомобиль находился в непосредственной близости от дома его владельца.

Как всегда, все упирается в деньги. Не секрет, что москвичи до сих пор не привыкли платить за гаражи. Сегодня выбор стоит между бесплатным хранением автомобиля во дворе и достаточно дорогим удовольствием – гаражом (даже если это гараж, построенный на средства города и арендуемый). Осознание того, что машина в мегаполисе должна иметь оплачиваемое организованное место хранения, пока не стало нормой. Мысль эта продвигается «в массы» в основном городскими чиновниками. Продвигается не ахти как быстро, но, думается, что через два-три года требование хранить машину в специально отведенном для этого месте станет обязательным для большей части автомобилистов.

Другая проблема связана с протестными настроениями жителей, когда гаражи сооружаются с привлечением средств инвесторов, и затем их предлагается выкупать по коммерческой цене. Особенно резко выступают против строительства гаражей москвичи, не имеющие автомобилей: они убеждены, что условия их жизни ухудшатся.

Специалисты приходят к выводу: строить гаражи необходимо либо за счет бюджетных средств города (с последующей сдачей в аренду), либо за счет самих автомобилистов, живущих в районе.

Со своей стороны, городские власти делают, похоже, все возможное для увеличения числа гаражей и парковок. В городе уже реализовано множество оригинальных идей. Например, недавно появились современные парковки-карусели. Сегодня ни один дом бизнес-класса не строится без подземной парковки, и даже в типовых домах новых районов строятся подземные гаражи. Появились парковки и на крышах офисных и торговых центров.

Есть оригинальные идеи по строительству парковок в центре города, который особенно страдает от дефицита мест организованного хранения. Например, автостоянки в недалеком будущем разместятся на дебаркадерах на Москве-реке.

"