Posted 8 сентября 2008,, 20:00

Published 8 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:44

Updated 8 марта, 07:44

Офис на диване

Офис на диване

8 сентября 2008, 20:00
За последний год в российских кадровых агентствах в три раза увеличилось число клиентов, желающих найти удаленную работу. Получать деньги и при этом не ходить ежедневно в офис мечтают многие домохозяйки, журналисты, дизайнеры и переводчики. При этом ряд работодателей до сих пор предпочитают, чтобы все сотрудники были н

Москвичка Ольга Федорова два года работала секретарем на домашнем телефоне в одной небольшой фирме. Клиенты звонили по офисному номеру, срабатывала переадресация и Ольга брала трубку, не вставая с дивана. Никто даже и не подозревал, что она разговаривает из дома. Ольге работа нравилась, ведь звонки шли не часто, а в свободное время она могла готовиться к вечерним занятиям в институте. Правда, на старших курсах она вдруг решила уволиться. «Мои сокурсники не могли понять, что же меня не устраивает в такой простой работе, – поделилась с «НИ» Ольга. – Лежи на диване и отвечай на звонки. Казалось бы – мечта, а не работа. Но как-то я узнала, что девушки, которые занимают ту же должность, но сидят в офисе, получают зарплату в три раза больше».

О плюсах и минусах удаленной работы в России спорят давно. Тем не менее, факт остается фактом: все больше людей во всем мире хотят зарабатывать деньги, не выходя из дома. Только по официальной статистике, в Европе удаленно работают более 60 млн. человек, а это 8,2% всех сотрудников. По прогнозам экспертов, к 2010 году трудиться дома будут уже почти 100 млн. европейцев. По оценкам международной компании Gartner Group, ежегодно удаленных сотрудников в мире становится на 10 – 15% больше.

Конечно, в России их число растет не так стремительно. И во многом это связано с тем, что у нас до сих пор Интернет есть далеко не в каждом доме. По данным той же Gartner Group, в России сейчас насчитывается только 5 млн. постоянных пользователей Интернета, то есть 3% россиян потенциально готовы работать удаленно. Российские кадровики называют другие цифры: за год в стране в три раза увеличилось число соискателей, желающих устроиться на удаленную работу. В основном это секретари, журналисты, ИТ-специалисты, дизайнеры, копирайтеры, менеджеры по продаже, переводчики. При этом список профессий постоянно пополняется. «По мере того, как будет расти число интернет-пользователей, будет увеличиваться и число работников на дому, – рассказала «НИ» директор кадрово-консультационной компании «Рекконс» Эльмира Давыдова. – Таким образом, вырастут шансы получить хорошую работу у домохозяек, женщин с маленькими детьми, инвалидов и пенсионеров. Поэтому можно сказать, что с социальной точки зрения эта тенденция хорошая. К тому же на улицах будет меньше машин и сократится пассажиропоток в метро».

Работодатель тоже выигрывает: не надо тратить деньги на обустройства рабочего места, да и зарплата у дистанционных сотрудников обычно ниже. Правда, многие руководители принципиально не сотрудничают с внештатниками. «В целом клиентов, которые ищут сотрудников для удаленной работы, у нас становится где-то в 1,5 раза больше, – рассказала «НИ» старший партнер департамента «Финанс» кадрового центра «Юнити» Ольга Лапушкина. – Некоторые работодатели опасаются, что сотрудник не выполнит задание в срок, ведь руководитель никак не может его проконтролировать. Устраиваясь на удаленную работу, соискатель тоже должен учитывать определенные риски. Юридически в этой сфере еще не все продумано. Соискатель часто вообще не заключает никакого договора с работодателем, а значит, рискует быть обманутым и может остаться без гонорара».

У удаленной работы есть и другие подводные камни. «Одна моя клиентка вынуждена была работать дома менеджером по продажам, так как ей нужно было сидеть с тяжело больной родственницей, – рассказала «НИ» Эльмира Давыдова. – На этой почве у нее возникало постоянное чувство тревожности. Она очень переживала, что оторвана от коллектива. Все-таки у любого человека есть потребность в общении. Поэтому оптимальным вариантом при удаленной работе становится такой график, когда человек хотя бы 1–2 раза в неделю появляется в офисе».

"