Posted 9 июля 2008,, 13:40

Published 9 июля 2008,, 13:40

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

Транспортный коридор Европа — Азия будет готов к 2015 году

9 июля 2008, 13:40
Транспортный коридор Европа — Азия будет готов к 2015 году

Как сообщил журналистам глава Минтранса России Игорь Левитин, совершающий сегодня поездку по Ульяновской и Самарской областям, автотрассу М-5, соединяющую столицу России с Волжско-Уральским промышленным районом, модернизируют к 2015 году. По словам министра, соответствующее распоряжение было получено от премьера РФ Владимира Путина.

Напомним, что значительная часть трассы проходит по территории Самарской области. Именно через нее и из нее следует громадный поток автотранспорта из центра нашей Родины в направлении Среднего Поволжья, Урала, далее в Сибирь и обратно. Это один из основных транспортных коридоров страны. Значение его трудно переоценить для нормального функционирования экономики и обеспечения бесперебойной доставки грузов, в том числе сырья и готовой продукции для предприятий и миллионов рядовых потребителей. Велика и стратегическая роль дороги в плане создания нового транспортного коридора России от Бреста до Владивостока. Трасса М-5 соединяет Азию и Европу, по ней осуществляется транзит грузов других стран мирового сообщества. По своему общему значению она будет второй в стране. При этом качество дороги оставляет желать лучшего: лишь 35 % всего полотна соответствует действующим нормативам, а из 305 мостовых сооружений 14 % находится в неудовлетворительном состоянии.

Поэтому для модернизации трассы нужны громадные инвестиции. Предполагается, что только в 2010 году по федеральной целевой программе развития транспорта на развитие М-5 будет выделено около 140 миллиардов рублей. В Самарском регионе планируется создание новых мощных логистических центров с современными терминалами для перевалки различных народно-хозяйственных грузов сухим путем. В том числе и после их подвоза к речным портам и логистическим центрам по Волге и другим рекам. Предстоят колоссальные по своим объемам работы. Но всё это окупится сторицей. По своим экономическим характеристикам, данный проект, как считают специалисты, сулит России и в том числе автотранспортникам страны, немалые выгоды в будущем. Поэтому он находится в постоянном поле зрения высших должностных лиц РФ и руководителей регионов, по которым проходит трасса М-5.

Виктор РУБЦОВ, Самара

"