Posted 7 ноября 2006,, 21:00

Published 7 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

Где постелить соломку

Где постелить соломку

7 ноября 2006, 21:00
Где постелить соломку

Страхование выставочных рисков

Всякое в жизни происходит. И даже самый продуманный план порой наталкивается на такие неожиданные препятствия, предугадать которые не в силах самый опытный менеджер. Тем более когда происходят события далеко от дома, где правят свои собственные законы и правила, нюансы которых до конца никогда не поймет ни один иностранец.

Самый верный способ попытаться если не избежать неожиданностей, то хотя бы максимально обезопасить от них и себя, и свой бизнес – страхование. Существует несколько основных направлений в страховании рисков, которые стоит учитывать, планируя организацию зарубежной выставки. Это обязательное страхование ответственности, ограниченная страховка от конкретных событий, страхование потери трудоспособности сотрудников, автомобильная страховка, страхование экспонентов и подрядчиков, оказывающих вам различные услуги на выставке.

Обязательное страхование

Большинство выставочных центров требует такую страховку в обязательном порядке. Она покрывает расходы третьих лиц, если по вашей вине травму получил кто-то из посетителей, сотрудников выставочного центра или работников других выставочных компаний. Кроме того, она компенсирует расходы, если вы нанесли ущерб чужому имуществу.

Обязательная международная страховка недорогая. Ведь в большинстве стран люди предпочитают получить страховую компенсацию, а не обращаться в суд. Так что страховым компаниям не нужно оплачивать дорогих адвокатов и судебные издержки. Тем более что страховка эта ограничена временем проведения выставки. Как правило, владельцы выставочных площадей сообщают организаторам выставок, какой должна быть сумма страховой компенсации. Это одно из условий подписания договора аренды. Хотя варианты возможны.

Если организаторы выставок игнорируют обязательное страхование, за них это делают сами выставочные центры. Обычно они заключают генеральный договор со страховой компанией на весь год, а с каждого организатора получают определенную сумму, пропорционально его участию. При подписании договора стороны отдельно оговаривают – хочет ли организатор выставки участвовать в общих расходах или заключит персональный страховой договор.

До сих пор нет единства в политике выставочных центров в этой области. Кто-то позволяет организаторам страховаться где угодно, другие настаивают на конкретных компаниях – по собственному усмотрению. Третьи просто берут 10% от стоимости арендной платы и кладут их на депозит. На всякий случай.

Эта страховка лишь для тех, кто временно пребывает в стране. Если же вы решили открыть где-то свое постоянное представительство, вам потребуется такая же обязательная, но уже долгосрочная страховка. Условия ее выдачи регулируются местными законами и властями.

Ограниченная страховка

Есть два диаметрально противоположных мнения о необходимости этой страховки. Одни организаторы выставок игнорируют ее, чтобы снизить расходы. Другие не могут спокойно спать, если у них такой страховки нет.

Смысл ее – конкретизация риска. Будь то землетрясение, если выставка проходит в сейсмоопасной зоне или, к примеру, военный переворот в стране с нестабильной политической ситуацией. А может, забастовка транспортников… В общем, если выставка по каким-то из предусмотренных заранее причин не состоялась, страховка покроет предварительные расходы, включая плату за регистрацию, арендную плату, предоплаты по различным соглашениям с третьими лицами и т. д.

В Юго-Восточной Азии не исключены муссоны. Нестабильные политика и экономика – проблема многих регионов. Забастовки водителей легко возникают где угодно и без всякого предупреждения. Как угадать, что ждет именно вас? А если вы застраховались, например, от потопа? Надо угадать, чем он будет вызван – проливными дождями, выходом рек из берегов, или просто лопнет водопроводная труба в подвале. Имейте в виду, чем богаче ваша фантазия, тем дороже обойдется ограниченная страховка.

Страхование сотрудников

Если дома ваши сотрудники застраховались от потери трудоспособности, то этот полис не действует, когда они временно находятся за границей. Если кто-то заболеет и захочет лечиться дома, то его транспортные и другие расходы домашняя страховка не покрывает. Кроме того, она не защищает сотрудника во внерабочее время. Придется заключать международную добровольную страховку на время пребывания за границей. Причем обязательно обратить внимание, распространяется ли страховка на время отдыха.

Автомобильная страховка

Вашим сотрудникам нужна автомобильная страховка, когда они управляют арендованной машиной за границей. В некоторых странах страховка входит в стоимость аренды. Но даже если так, то этого может быть недостаточно.

Например, в Мексике и Корее страховка распространяется только на водителя, а не на пассажиров. В Тайване базовая компенсация ограничена 20 тыс. долларов США. В некоторых странах ущерб вообще не компенсируется, если водитель был «неадекватен». Так что имеет смысл выяснить, что покрывает местная страховка, чтобы дополнить ее.

Если же водитель едет из одной страны в другую, особенно это распространено в Европе, стоит убедиться, что страховка действует во всех посещаемых вами странах.

Страхование экспонентов и подрядчиков

На международных выставках не только организаторы, но и экспоненты, и подрядчики обязательно должны быть застрахованы «от третьих лиц». Организаторы выставки называют это дополнительной страховкой. Если кто-то из пострадавших не удовлетворится претензиями к экспоненту, а захочет получить компенсацию еще и с организатора выставки, то организатор должен быть защищен.

Однако на практике довольно сложно заставить экспонента и подрядчика заключить такой страховой договор. Можно попытаться сделать это за них, а потом включить стоимость страховки в общие расходы. Но экспонент может возражать. Поэтому часто организаторы выставки включают экспонентов в свою собственную обязательную страховку, считая, что спорить с клиентами в конечном итоге обойдется дороже.

Для того чтобы заключить все необходимые международные страховые договоры, прежде всего необходимо у себя в стране найти страховую компанию, способную обеспечить качественный сервис. Международная страховка заключается в виде отдельного страхового полиса. Страховка может быть заключена на отдельную выставку или сразу на несколько, что позволит получить скидки. Однако при таком общем договоре каждая выставка все равно страхуется отдельно, исходя из ее специфических характеристик.

Организаторам выставок стоит проконсультироваться и с теми чиновниками в госструктурах, которые связаны с конкретным регионом, чтобы получить сведения о страховом, таможенном и ином законодательстве. Они же могут помочь в установлении контактов со своими коллегами в конкретных странах.

И все же не может быть общих советов в области международного страхования. Каждая страна ставит свои собственные условия. Чем раньше вы начнете изучать страну, чем больше вы зададите вопросов и получите ответов, тем успешнее будет ваша выставка.

А главное – не пренебрегайте самым важным советом опытных организаторов выставок – прихватите с собой кроличью лапку. Так, на всякий случай.

"