Posted 7 августа 2006,, 20:00

Published 7 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Вошли в график

7 августа 2006, 20:00
Вчера движение железнодорожных составов по приморскому участку Транссибирской магистрали шло по графику. Сбой произошел в минувшее воскресенье из-за схода с полотна 32 пустых цистерн в районе станции Лазо. Местные жители полагают, что в аварии, которая едва не повлекла человеческие жертвы, повинны «черные металлисты»

На месте аварии работает комиссия из специалистов РЖД, МЧС, транспортной прокуратуры. Вчера общая картина катастрофы стала относительно ясна. Около 3 часов ночи по местному времени, на 8884-м километре Транссибирской магистрали, в районе перегона Лазо–Дальнереченск, не доезжая 700 м до моста, у поезда слетела колесная пара 18-го вагона. После того как поезд отдалился от моста приблизительно на 500 м, слетевшая колесная пара зацепилась за стрелочный перевод, в результате чего вагоны, начиная с 15-го от начала состава (всего 32 цистерны), сошли с рельсов и опрокинулись на железнодорожные пути. Находящиеся в хвосте состава загруженные вагоны (три вагона с японскими автомашинами и пять вагонов с сахаром) не опрокинулись и остались на путях.

«С оторванными колесами состав проехал еще около 1200 метров. Это просто счастливый случай, что груз, который находился в хвостовой части состава, не пострадал», – рассказала «НИ» старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова.

Железнодорожникам сложно было бы рассчитаться с владельцами машин – по железной дороге отправляют, как правило, новые и дорогие японские автомобили, каждый стоимостью не менее 10 тысяч долларов.

Прокуратура пока не стала возбуждать уголовное дело по факту аварии, однако проводит проверку. Следователи осмотрели место происшествия, привлекли специалистов для экспертиз, устанавливают сейчас окончательные причины схода вагонов и размер причиненного ущерба. Возможно, по результатам проверки уголовное дело все-таки будет возбуждено.

Железнодорожникам в этой аварии повезло несколько раз – цистерны оказались пустыми, груз не пострадал, в районе аварии не оказалось жилых домов, только заброшенная мастерская.

Помимо официальной версии происшествия, распространилась и «народная гипотеза». Местные жители поделились со следователями и специалистами из департамента безопасности РДЖ, а также с собкором «НИ» своими соображениями по поводу аварии. «У нас в округе ходит много «металлистов» – собирают и сдают все, что увидят. Я сам видел, как они сдавали на пункте костыли от железнодорожного полотна. Вытащить его из шпалы сил, конечно, не хватит, зато подбирают те, которые расшатались. Зла на них не хватает, но ничего с ними поделать нельзя», – говорит собкору «НИ» житель станции Лазо Сергей Ковальчук.

Его версия могла бы пригодиться следствию, но в районе аварии на полотне уложены бетонные шпалы, и костылей в них нет.


В День железнодорожника крупнейшая авария в Приморье парализовала Транссиб

"