Posted 7 июня 2007,, 20:00

Published 7 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

Письмецо на лапке

Письмецо на лапке

7 июня 2007, 20:00
Открывшаяся весной в Питере голубиная почта на несколько месяцев прекратит работу. У птиц начинается брачный период, а значит, им не до доставки писем. Сезонность работы чуть ли не единственный недостаток птичьей почты. Как показал эксперимент «НИ», голуби работают быстрее людей. Одновременно было отправлено два письма

В арке дома у стены большая прозрачная голубятня, рядом кожаный диванчик, на котором можно отдохнуть, и даже пластмассовая пальма для вящего антуража. Внутри на жердочках важно сидит десяток белых голубей – парочка с мохнатыми лапками, несколько совсем на вид простых, и пятерка большеносых красавцев с оперением на клювах. «Вот эта пятерка и есть самые настоящие спортивные, или почтовые голуби, а остальные, честно признаться, декоративная массовка», – этот маленький секрет, добродушно посмеиваясь, выдает «НИ» смотритель этой необычной голубятни – руководитель клуба голубеводов Петербурга орнитолог Евгений Замосковский.

Любопытные горожане просят смотрителя выпустить голубей, чтобы полюбоваться на их полет. Евгений Михайлович заходит в вольер, берет парочку мохноногих птиц, выходит с ними из-под арки, и белоснежные комочки взмывают вверх. Они кружатся несколько минут в небе, а затем, отзываясь на особый свист, один за другим опускаются голубеводу на плечо. «А вот этих голубчиков, – Евгений Замосковский показывает на почтовиков, – выпускать ради зрителей нельзя, они сразу устремятся ко мне домой, ведь там их родная клетка».

Смотритель голубиной почты раскрывает еще один, несколько более грустный, секрет: оказывается, отделение скоро закроется. Во-первых, сейчас у голубей период размножения и высиживания яиц, поэтому их нужно вернуть в привычные условия обитания, в родную клетку. А во-вторых, к инициативе голубеводов с подозрением отнеслись городские санитарные службы, перестраховываются на предмет птичьего гриппа. Евгений Замосковский говорит, что голуби никогда не болели этой болезнью, однако от претензий санитарных врачей пострадали голубятники европейских стран и США.

Главный голубевод Петербурга готов рассказывать о своих любимцах часами. О том, что сам он увлекся этими птицами, прочитав в детстве рассказ Сетона-Томпсона «Арно». О том, что один из Ротшильдов разбогател, играя на бирже, благодаря быстрым пернатым осведомителям. Что среди голубей есть птицы с орденами и медалями и в звании полковников. Напомнил, что военная песня о Вите Черевичкине из Ростова сложена не зря – люди во время войны пытались голубей сберечь, прятали их в колодцах, а фашисты почтарей уничтожали. Все армии крупных стран раньше пользовались голубиной почтой для быстрой отправки донесений. А в Англии в одном городке в клинике до сих пор используют голубей для быстрой доставки крови в лабораторию на анализы, – автомобиль едет медленнее из-за транспортных пробок. А в Петербурге голуби вошли в моду у миллионеров, тоскующих по простым детским радостям.

…Абы куда письмо с голубем отправить, правда, нельзя. Птица должна знать дорогу. Зато, если пернатому путь знаком, то работает значительно быстрее Печкиных, почти сравниваясь по скорости с электронной почтой. Евгений Замосковский помог «НИ» провести соответствующий эксперимент. Бережно примотав ниткой записочку от имени редакции к лапке своего самого крупного почтаря, он положил голубя в картонную коробочку с опилками и отдал корреспонденту «НИ». Драгоценная живая ноша примерно за час была доставлена в корпункт «НИ». Выпущенная из коробки птица от овсяного угощения отказалась и, осмотревшись, выпорхнула в окно. Через полтора часа раздался звонок Замосковского: «Донесение доставлено, привет коллегам!». Открытка, отправленная в тот же день обычной почтой, бродила по Питеру три дня.

"