Posted 6 ноября 2006,, 21:00

Published 6 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:52

Updated 8 марта, 08:52

Лучше, чем ничего

Лучше, чем ничего

6 ноября 2006, 21:00
«Мы признаем право каждого жителя страны на пользование своим автомобилем, но сделаем все, чтобы человек, выбирая способ поездки, отказался от него». Для мегаполисов Европы эта формула стала ключом к решению проблемы автомобильных пробок. Опыт западных стран активно начали перенимать и московские власти. Первый шаг на

Замысел перехватывающих парковок в том, чтобы пересадить направляющихся с окраин города в центр автомобилистов с машин в метро. Таким образом, по мысли столичных властей, удастся разгрузить сердце Москвы и хотя бы частично избавиться от пробок. Уже в ноябре будет открыта двухуровневая подземная стоянка на 640 мест на Ленинском проспекте. Но, по словам главного архитектора Москвы Александр Кузьмина, чтобы ситуация с дорожным движением в Москве реально улучшилась, необходимо построить как минимум 28 таких стоянок. В ближайшее время строительство начнется около станций метро «Речной вокзал», «Тушинская» и «Планерная».

Пока единственная в Москве перехватывающая парковка на 200 автомобилей расположена в начале Волгоградского проспекта у входа в метро «Пролетарская». Функционирует уже три года. «Свободных мест почти никогда не бывает, – рассказали «НИ» служащие парковки. – Особенно много клиентов в будние дни». Но сколько среди них автомобилистов, использующих перехватывающую парковку по ее прямому назначению, парковщики сказать затруднились.

«Никто ей как перехватывающей не пользуется, – сказал «НИ» служащий парковки, расположенной напротив, Александр Черных. – Бывает, конечно, кто-нибудь напьется в соседнем ресторане и сворачивает туда машину оставить. Вот и все. В основном там ставят машины местные жители». Александр Черных работает на парковке уже несколько лет. Он сам автомобилист с большим стажем. «Именно эта парковка от пробок не спасает, потому что в последние два года весь Волгоградский проспект с 7 до 10 вечера – одна сплошная пробка. Поэтому от пробок в центре она может помочь, но только не от пробок вообще. На мой взгляд, смысла в ней нет. Сам бы я не стал оставлять здесь свою машину еще и потому, что за это надо платить», – говорит Черных.

Час парковки на перехватывающей стоянке на Ленинском проспекте будет стоить 30 руб., аренда места на месяц – 4 тыс. «Конечно, оставляя машину на стоянке, я могу сэкономить на бензине, что частично окупит расходы на парковку, – поделился с «НИ» водитель Василий Ильин. – Но зачем мне вообще парковка, когда я могу оставить машину прямо на улице во дворе одного из домов?»

Любой, зашедший будним днем во дворы Волгоградского проспекта, может убедиться – машины стоят одна на другой. Несколько автолюбителей, оставивших свои машины на парковке у метро «Пролетарская», против нескольких сот, припарковавшихся во дворах. Большинство из них просто не желают тратить деньги на платную парковку…

В заключение вернемся к европейскому опыту. В Стокгольме, где проживают около 700 тыс. человек – то есть более чем в 10 раз меньше, чем в Москве – функционируют 1,8 тыс. перехватывающих парковок. Однако огромное, по сравнению с замыслом администрации Москвы, количество стоянок в столице Швеции само по себе не решило проблему пробок. Основной удар по заторам на дорогах был нанесен, когда власти Стокгольма ввели налог на въезд и выезд в центр города. Остается лишь надеяться, что 28 перехватывающих парковок для многомиллионной Москвы – это лучше, чем ничего.

"