Posted 6 октября 2003,, 20:00

Published 6 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

«Держись, Сережа!»

«Держись, Сережа!»

6 октября 2003, 20:00
Вчера в Хамовническом суде Москвы бывший депутат Госдумы и отец российской финансовой геометрии Сергей Мавроди, покусывая губы, попросил назначить общественным защитником свою жену. Та, в свою очередь, рассказала пенсионерам о новой книге «Письма жене», написанной в тюрьме основателем МММ. Так, с «тоски по женскому пле

Этот документ на имя Юрия Зайцева, жителя Санкт-Петербурга, сыщики обнаружили в квартире, где Сергей Мавроди скрывался от следствия. «Дело о паспорте» было выделено в отдельное производство из основного, связанного деятельностью АО МММ. И, судя по всему, Сергей Мавроди может куда быстрее оказаться за решеткой по ст. 327 ч. 1 и ст. 33 ч. 3 УК РФ («организация подделки документа»), нежели по ст. 147 («мошенничество»). Впрочем, адвокат подсудимого Ольга Макарова надеется на оправдательный приговор. Точно так же думают и «пенсионеры-фанаты», из группы поддержки главного «эмэмэмовца», традиционно устраивающие пикеты во всех местах появления их благодетеля.

Они, эти старички и старушки, начали собираться еще за час до начала судебного заседания. Марина Григорьевна, активистка региональной общественной организации пенсионеров – акционеров МММ, переписывала «фанатов» и сетовала, что слишком мало пришло народу.

«Раньше было больше, а сейчас всего четырнадцать фамилий. А ведь обзванивали мы гораздо больше народа».

Пирамида МММ съела у Марины Григорьевны 8 тыс. руб. Но виноват в этом, конечно, не Мавроди, а власти, которые не дали ему продолжить свою работу.

Председатель организации – седовласый Геннадий Николаевич Новыш на акциях МММ даже умудрился заработать: купил их за 24 тыс., а продал за 61 тыс.

В ожидании появления Мавроди в зале суда Новыш негромко рассуждал о беззаконии властей, о том, что в отношении «гениального человека» правоохранительные органы совершают очередную провокацию, паспорт при обыске подбросили. «Так сказали мне люди близкие к милицейским кругам», – таинственным голосом сообщил он окружающим. И продемонстрировал письмо Сергею Мавроди, которое у него отказались принять в следственном комитете МВД.

«Сейчас меня принимают за бомжа, но Мавроди сажать нельзя», – вывел свой парадокс еще один активист. Фотокорреспонденты тем временем выискивали нужную точку, откуда можно будет удачно запечатлеть Мавроди. Но тут пришел начальник конвоя. Зайдя в зал и окинув всех строгим взглядом, он неожиданно заявил фотографам:

– К тому, кто окажется на расстоянии ближе одного метра к Мавроди, мы будем вынуждены применить физическую силу, так как конвой это будет расценивать как нападение.

А потом появился герой дня. Одет Мавроди был в спортивный костюм с темно-бордовой вставкой на груди. Он заметно нервничал, покусывал губы и даже не смог вспомнить самостоятельно дату ареста.

А потом Мавроди попросил, чтобы в роли общественного защитника выступала его жена Елена, «так как он нуждается в моральной поддержке». Молодая черноволосая женщина, сидевшая в первом ряду, чуть улыбнулась и опустила глаза. Но это ходатайство судья отказалась принять. К тому же не появился другой адвокат Мавроди Каринэ Гарибян, от услуг которой знаменитый математик отказался. В итоге судья объявила перерыв до 20 октября, чтобы разобраться, кто же защищает Мавроди.

Старички, мирно просидевшие целый час, неожиданно оживились. И когда конвой стал уводить их благодетеля, они стали кричать «Держись, Сережа!» Сережа держался, жмурясь от ослеплявших его вспышек.

А потом в коридоре суда Елена рассказывала пенсионерам о том, что Сережа их любит и что скоро у него выйдет книга, которую он написал в тюрьме. Пенсионеры просили, чтобы первые экземпляры достались им.

"