Posted 5 декабря 2010,, 21:00

Published 5 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 02:13

Updated 8 марта, 02:13

Пластический хирург Хасан Баиев

Пластический хирург Хасан Баиев

5 декабря 2010, 21:00
Он живет на два города: Бостон – Грозный, последние два года оперирует в Чечне. Но люди едут со всего света. Звезды шоу-бизнеса, среди которых немало и наших, не стесняются признаваться, что побывали под его скальпелем. Даже, наоборот, скорее гордятся тем, что стали пациентами лауреата международной премии «Врач мира».

Известный пластический хирург Хасан Баиев не любит хвастаться своими заслугами. Не любит рассказывать и о том, что во время двух чеченских войн ежедневно проводил по 20–30 операций, по кускам собирая и боевиков, и федералов – кого привезут. А потом и те, и другие обвинили его в предательстве, даже пару раз пытались расстрелять. Чеченцы припомнили, что помогал русским. Русские не могли простить, что лечил ваххабитов, оперировал Радуева, Басаева, Бараева. А он всего лишь исполнял свой врачебный долг. После этого Международная организация «Врачи за права человека» приняла решение вывезти его с женой и детьми в Америку.

Сейчас жизнь все расставила по своим местам. Известный на весь мир доктор, высокопоставленная клиентура, которая готова ехать за ним даже в неспокойную Чечню, и Детская республиканская клиническая больница в Грозном, где ждут детишки с врожденными челюстно-лицевыми патологиями и послевоенными травмами. По его собственному признанию, помогать маленьким и взрослым жертвам войны – его самое главное дело.

Сегодня Хасан Баиев в гостях у журнала «Pro Здоровье». Но говорить мы будем не о причудах политики и нюансах дипломатии, а о красоте и новых бьюти-технологиях, которые помогают женщинам стать еще прекрасней.

– Вы живете и практикуете в Штатах, много оперируете в России. Скажите, кто больше «подсел» на пластическую хирургию, мы или американцы?

– Голливуд, Лос-Анджелес, конечно, плотно «сидят» на пластике. Но даже там нет такого культа пластической хирургии, как в России. Нос – 7000 долларов без обслуживания и пребывания в клинике! Цены, которые предлагают во многих центрах красоты, просто не сопоставимы с европейскими и американскими. Наверное, это потому, что Россия пока еще переживает этап новизны. У нас ведь до недавнего времени не было столько возможностей стать красивыми. А теперь появилась. И люди со всех ног бросились осваивать новые технологии, все попробовать и проверить на себе. Поэтому на сегодняшний день так востребованы услуги косметологов, эстетических хирургов, стилистов.

– Что в первую очередь просят у пластического хирурга сделать американки, а что россиянки?

– Можно условно разделить так: россиянок в первую очередь интересует лицо, американок – тело. В словосочетании «ухаживать за собой» у женщин двух стран заложены разные значения. Для средней американки на первом месте – подтянутая фигура. Она не мыслит своей жизни без спорта, фитнес-клуба, у нее есть персональный тренер, система упражнений, которые она выполняет ежедневно. Для многих наших женщин «хорошо выглядеть» – это значит быть красиво накрашенной и дорого одетой.

– Может быть, таким образом представительницы разных наций скрывают свои «проблемные зоны». Кстати, они действительно разные или все страдают от одного и того же?

– Разные. У американок основная проблемная зона – ниже пояса. Дружба с фаст-фудом все-таки дает о себе знать. Когда я только приехал в США, то уже в аэропорту понял, что работы в этой области мне хватит до пенсии. Поэтому самые популярные вмешательства в американской эстетической хирургии – это абдоминопластика (удаление излишних складок кожи и жира, улучшение формы живота. – Ред.) и контурная пластика филерами (гелевыми наполнителями. – Ред.), с помощью которых совершенствуют голени, бедра, ягодицы и другие части тела. Наши женщины независимо от национальности, комплекции и вероисповедания, к сожалению, прежде всего стареют лицом и глазами. Думаю, причина кроется в образе жизни и образе мыслей. Может быть, это от того, что они много работают и много страдают. Во время чеченской войны я видел девочек, которые выглядели старухами от тяжести бед, которые залегли в их душах. И я понимал, что никакая современная косметология им не поможет. Когда нет внутреннего покоя, даже пластическая хирургия бессильна. Ее результаты не продержатся долго. Но женщинам во все времена хотелось быть красивыми, несмотря ни на что. Поэтому наши дамы и бегут делать блефаропластику (коррекцию век. – Ред.), круговую подтяжку лица, ринопластику.

– В последнее время регулярно слышатся жалобы на неудачные пластические операции. Особенно часто скандалы происходят в звездной среде. В чем дело: наши хирурги не владеют современными технологиями или наши звезды требуют невозможного?

– Не хочу обидеть отечественную индустрию красоты, но даже зарубежные коллеги отмечают, что у нас сфера эстетической медицины довольно слабо контролируется. Чтобы стать пластическим хирургом в нашей стране, можно быть врачом любой специальности. Достаточно окончить полугодовые курсы, получить «корочки» и начать резать. Это может быть вчерашний травматолог, гинеколог, проктолог. За последнее время только в Москве открыто более 400 косметологических клиник, и все они не имеют недостатка в кадрах. Но сможет ли такой врач стать скульптором человеческого тела? Большой вопрос.

– В Америке система подготовки кадров более совершенна?

– Там только для того, чтобы получить работу санитара, нужно стажироваться 6–7 месяцев. А уж, чтобы выучиться на врача определенной специализации… Это без преувеличения должно стать делом жизни. И никакая преемственность поколений не поможет. Там нет «семейного подряда», как это часто бывает у нас. Мама или папа работают в медицине, тащат туда детей, те внуков и т.д. Американские врачи не могут даже бесплатно обслужить своих родственников. Отбор на любые врачебные специальности идет еще со школьной скамьи. Потом колледж 3–4 года, затем университет, 3 года интернатуры (не один год, как у нас). И уже только после этого ты можешь работать в определенном узкоспециальном направлении. Один, например, делает только носы, другой – уши, третий занимается только блефаропластикой и т.д.

– А вы лично, сколько учились на пластического хирурга?

– 11 лет. Потом стажировался в Гарварде, ездил работать в Японию, Колумбию, страны Европы. Всего оперирую около четверти века и тем не менее не могу сказать, что все знаю и умею.

– В индустрии красоты многое зависит от рекламы. И нередко мы становимся ее жертвами. Как не ошибиться с выбором технологии и специалиста?

– Как ни странно, самая лучшая и надежная реклама в пластической хирургии – это «радио-сарафан». Прежде, чем решиться на поход в ту или иную клинику, посоветуйтесь с родственниками, друзьями, знакомыми, которые, возможно, туда уже обращались. Побольше узнайте о процедуре, которую предстоит делать. Не ленитесь черпать информацию из разных источников, читайте форумы, отзывы, набирайтесь знаний. Тогда вам легче будет разобраться в качестве услуг.

– Что больше всего как пластический хирург любите оперировать вы?

– Носы. Правда, больше половины пациентов мне приходится отправлять назад.

– Почему?

– Есть носы, которые нельзя трогать. Это может зависеть от структуры кожи, например она очень толстая, или от дерматологических заболеваний, когда нельзя травмировать ткани. Важен и психологический фактор.

– Почему последнее может стать причиной отказа?

– Довольно часто у людей, желающих сделать ринопластику, имеются психические проблемы. В основном это касается женщин. Они зациклены на внешности вообще и внешности известных людей в частности. Пачками закупают гламурные журналы, вместе с ними приходят на прием и говорят: «Хочу вот такой нос». Допустим, как у Анжелины Джоли. А я смотрю на ее глаза, скулы, форму лица и понимаю, что такой нос ей точно не пойдет. Не будет она с ним красива и счастлива. Пытаюсь все это объяснить, а женщина – в слезы. Зовет родных. Те приходят разбираться. Среди тех, кто хочет изменить форму носа, самый тяжелый отбор, и это самый сложный контингент пациентов. С годами у многих вырабатывается комплекс неполноценности. И даже если прооперируешь хорошо, даже если будет классический результат, они все равно не будут довольны. Поэтому пластическому хирургу нужно еще быть и хорошим психологом – научиться общаться так, чтобы в случае отказа не травмировать человека.

– Какие процедуры вы могли бы назвать хитами в современной косметологии?

– Современным и очень востребованным направлением сейчас является липофиллинг, или контурная пластика разных участков тела собственным жиром. На первый взгляд это может показаться диким, а на самом деле это очень естественная и органичная процедура, основанная на способности жировой ткани приживаться на новом месте. Хирург осуществляет забор жировых клеток из разных участков тела мелкими порциями через микроскопические проколы (иногда используют материал после липосакции). Затем жир обрабатывается специальным образом, фильтруется, прогоняется через центрифугу, освобождается от излишков жидкости. В результате получается биоматериал, с помощью которого можно достичь значительного косметического эффекта. Например, очень красивой и естественной получается грудь, выразительными губы, хорошо убираются мимические морщины, корректируются носогубные складки, овал лица, кожа приобретает утраченную упругость. Хороший результат достигается при работе с посттравматическими и врожденными деформациями. И заметьте, все это ни какой-то чужеродный организму материал или имплантат, а собственный, который не отторгается и очень быстро приживается. В этом и заключается больший положительный эффект по сравнению с остальными вариантами коррекции фигуры чужеродными веществами. Думаю, со временем липофиллинг придет на смену ботоксу, рестилайну, силикону и другим материалам для усовершенствования внешности.

– Да, технологии движутся вперед. Но пока не изобрели эликсир вечной молодости, скажите, сколько раз в жизни можно прибегать к разного рода вмешательствам без вреда для здоровья и внешности?

Блефаропластика – оперировать веки можно 2 раза в жизни. После первой операции следует переждать минимум 5–10 лет.

Круговая подтяжка лица – можно делать 2–3 раза. Если продолжать дальше, будет уже не результат, а повод для сплетен. Эффект держится в среднем около 10 лет.

Носы – ринопластика – желательно оперировать только однажды. Операция располагает к образованию рубцов.

Грудь – силиконовые имплантаты. Дешевые китайские силиконы нужно менять каждые 5–6 лет. Качественными считаю американские и бразильские силиконы. Можно ориентироваться по ценовой категории – от 1000 долларов минимум. Такие имплантаты без проблем простоят 10 лет.

Другие части тела – бедра, ноги, ягодицы – филеры из биоматериалов менять не нужно, требуется лишь периодическая коррекция.

Средний возраст для начала любых оперативных антивозрастных вмешательств – 35–40 лет.

"