Posted 6 декабря 2006,, 11:47

Published 6 декабря 2006,, 11:47

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Российская торговая сеть объявляет бойкот Panasonic

6 декабря 2006, 11:47
Российская торговая сеть объявляет бойкот Panasonic

Главы шести крупнейших российских компаний, торгующих электроникой -"Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Мир" - пригрозили вывести всю продукцию Panasonic из ассортимента своих магазинов, обвиняя фирму в незаконном ведении бизнеса.

"Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, - отмечается в заявлении российских компаний. - Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники без соответствующих инструкций и документов".

Особые нарекания, по их мнению стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.

Кроме того, российские компании высказывают претензии к компании Media Markt, недавно открывшей в Москве первые два магазина. Дело в том, компания Panasonic установила для Media Markt слишком низкие отпускные цены.

Как сообщает газета «Ведомости», российские торговые сети не раз выступали против экспансии крупных иностранных конкурентов. Перед тем, как Metro открыла в Москве первые центры мелкооптовой торговли в 2001 г., несколько российских продуктовых сетей, среди которых были “Пятерочка”, “Копейка” и др., попытались договориться о противостоянии германскому конкуренту. Например, были разосланы письма поставщикам с предупреждениями о возможных санкциях, если они будут работать с Metro на особых условиях. То же самое попытались повторить екатеринбургские сети, когда Auchan объявила о намерении построить свои гипермаркеты в городе. Местные ритейлеры угрожали своим поставщикам, что выведут их продукцию из магазинов, если те установят для Auchan низкие цены. Но ни один из союзов местных торговцев долго не продержался.

"