Posted 5 июня 2008,, 20:00

Published 5 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:10

Updated 8 марта, 08:10

Кагор «Особый»

Кагор «Особый»

5 июня 2008, 20:00
Свердловское областное Министерство торговли, питания и услуг пытается установить поставщиков вина для местной епархии и проверить его качество. Дело в том, что епархия не имеет лицензии на розничную торговлю, но реализация вин ведется во всех церковных лавках. Представители областных оптовых организаций не подтверждаю

В Екатеринбурге зреет скандал. На встрече с дистрибьюторами алкоголя глава областного минторговли Вера Соловьева заявила, что Екатеринбургская и Верхотурская епархия РПЦ не имеет лицензии на розничную торговлю, однако реализация вин, в первую очередь кагора, осуществляется в каждом храме (а их в регионе около 400) и в любой церковной лавке. При этом, как отметила г-жа министр, непонятно, какого кагор качества. Посему принято решение выяснить, откуда он поступает в приходы.

Ранее Вера Соловьева направила официальное письмо архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию (Морарю) с просьбой предоставить информацию о поставщиках кагора. Письмо осталось без ответа. В храмах и церковных лавках, куда обращались представители министерства, заявили, что понятия не имеют, кто поставляет им вино. Уральские оптовики не подтвердили факта своего тесного сотрудничества с епархией.

Как сообщили в пресс-службе минторговли, в ходе начатой проверки было изъято четыре вида кагора. Этикетки, которыми маркирована эта продукция, направлены налоговикам для дальнейшего выяснения обстоятельств кагорной циркуляции по екатеринбургским храмам.

В министерстве отмечают, что если продажа в церковных лавках религиозной атрибутики не облагается налогом, так как плата за нее проходит под видом пожертвования, то с алкоголем, который лицензируется отдельно, все сложнее: приходы и церковные лавки не зарегистрированы как объекты торговли. Так что министру Вере Соловьевой поневоле придется вступить в долгие переговоры с архиепископом Викентием, чтобы прийти к консенсусу.

Хотя екатеринбургская история с церковным кагором напоминает детектив, кое-что «НИ» удалось выяснить. Еще в феврале 2004 года владыка Викентий освятил цех по производству кагора на Среднеуральском винзаводе. Новое производство было организовано совместно с виноделами Молдавии. Решили использовать их традиционные технологии и виноматериал.

«Его к нам привозят в цистернах по железной дороге, мы его переливаем в наши емкости, – пояснил главный технолог завода Вячеслав Ворников. – Потом сотрудники епархии приезжают к нам на дегустацию и делают заказ. Мы же из того, что привезли из Молдавии, делаем свой кагор – фильтруем, добавляем кое-что, чтобы дольше сохранялся вкус, и только после этого разливаем в бутылки».

Два года назад, в разгар войны главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко с молдавскими виноделами, линия была приостановлена. В епархии запаниковали. В месяц уральские храмы потребляют более 2 тыс. литров вина – и это только для богослужений, не считая продажи прихожанам. Да вдобавок еще приближалась Пасха, когда кагор такой же ходовой товар, как яйца. Однако искать в спешном порядке новых поставщиков не пришлось – линию вскоре вновь запустили.

Если установить, откуда поступает в храмы кагор, Вере Соловьевой, скорее всего, удастся, то с проверкой его достоинств будут проблемы. «Качество церковного вина мы не проверяем, – пояснила «НИ» пресс-секретарь Роспотребнадзора России Любовь Воропаева. – Поскольку у нас Церковь отделена от государства, соответственно и за работой церковных лавок мы следить не можем».

Получить комментарии от представителей Екатеринбургской и Верхотурской епархии «Новым Известиям» не удалось. Как сообщил дежурный в епархиальном управлении, все отмечали великий праздник Вознесения Господня.

Кагор, должно быть, лился рекой.

"