Posted 5 апреля 2004,, 20:00

Published 5 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Тысячу долларов на ремонт камеры

Тысячу долларов на ремонт камеры

5 апреля 2004, 20:00
Неожиданное продолжение получила история с массовым отказом от приема пищи питерскими заключенными. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин заявил, что позиция Главного управления исполнений наказаний (ГУИН) Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при расследовании этой го

На прошлой неделе состоялась встреча Владимира Лукина с заместителем министра юстиции РФ Юрием Калининым и руководством ГУИН Минюста России. Речь шла о выявленных нарушениях прав осужденных в местах лишения свободы Ленинградской области после массовой голодовки заключенных. Юрий Калинин пообещал, что никаких репрессий к жалобщикам применяться не будет.

Напомним, что по официальной информации 24 февраля в Ленинградской области 5088 осужденных одновременно отказались от казенной пайки. ГУИН создал специальную комиссию для расследования причин массовой голодовки. Комиссия установила, что инициатором акции явился криминальный авторитет Алексей Гудына. Действиями заключенных он руководил, находясь на свободе. Авторитет был объявлен в розыск и задержан. По мнению сотрудников ГУИН, целью голодовки было повышение авторитета Гудыны в криминальных кругах. Между тем Владимир Лукин считает, что протестовали осужденные отнюдь не от хорошей жизни. А все попытки сотрудников ГУИН Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области представить голодовку провокацией одного человека имеют одну цель – скрыть от общественности факты злоупотреблений и преступлений. Именно они послужили, по мнению омбудсмена, причиной столь резкого протеста.

Сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека провели свое собственное расследование. Они выяснили, что в исправительной колонии-4 в Форносово, в пользу которой и голодали заключенные, «налажена система поборов и вымогательства с осужденных и их родственников продуктов питания, ценных вещей и денег». Эта система основана на жестоком избиении с целью создания условий, при которых другие осужденные вынуждены просить своих родственников заплатить различные суммы денег, чтобы избежать насилия. Вымогательством занимаются другие осужденные, но все происходит с ведома сотрудников колонии. При этом родители опасаются за жизнь своих детей, отбывающих наказание, и боятся писать заявления. Например, мать осужденного Савочкина отказалась от письменного заявления, но рассказала, что в течение одного года она передала сыну в общей сложности 1 тыс. долларов США на приобретение строительных материалов и инструментов. Таким образом, проводя за свой счет ремонт жилых помещений, осужденные откупаются от штрафного изолятора, в который их могут отправить по выдуманным причинам. То же самое рассказали и родственники осужденного Куранова. По их словам, в ноябре 2003 года они передали в ИК-4 строительных материалов на сумму около 350 долларов в виде «гуманитарной помощи». Кроме того, осужденные форносовской колонии в один голос заявляют, что им не дают обращаться с жалобами в надзирающие органы и правозащитные организации. Например, осужденный Иванченко вынужден был совершить попытку суицида: он вскрыл себе вены, чтобы добиться встречи с представителями уполномоченного по правам человека.

В пресс-службе ГУИН Минюста РФ по Санкт-Петербургу Ленинградской области «Новым Известиям» подтвердили, что в ИК-4 вновь возобновилась работа комиссии. Однако, как сказали сотрудники пресс-службы, до заключения комиссии рано говорить о том, верны ли факты, изложенные в отчете правозащитников. Да и сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека в РФ отказываются давать какие-либо дополнительные комментарии до окончания прокурорской проверки.

"