Posted 6 марта 2006,, 12:55

Published 6 марта 2006,, 12:55

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Американская киноакадемия обделила только Спилберга

6 марта 2006, 12:55
Американская киноакадемия обделила только Спилберга

Вечером 5 марта в огромном лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» при соблюдении строжайших мер безопасности прошла 78-я церемония вручения наград американской киноакадемии. Награды между главными претендентами распределились почти равномерно, что свидетельствует об отсутствии явного лидера в прошлом году. По три «Оскара» получили картины «Столкновение» (в том числе как лучший фильм), «Горбатая гора» (в том числе за лучшую режиссуру), а также «Мемуары гейши» и «Кинг-Конг».

Борьба между социальным и сексуальным направлением в американском кино 2005 года завершилась с небольшим перевесом социальности. Именно об этом свидетельствует тот факт, что лучшей картиной было признано «Столкновение» Пола Хэггиса и Кэти Шульман, получившее также призы за лучший монтаж и лучший оригинальный сценарий, написанный Хэггисом вместе с Бобби Мореско. «Горбатой горе» Энга Ли, повествующей о неудержимом взаимном влечении двух ковбоев, достались «Оскары» за режиссуру, музыку и сценарий-адаптацию. Лучшее визуальное решение (оператор – художник – художник по костюмам), по мнению академиков, имело место в экзотических «Мемуарах гейши». Еще три статуэтки (за визуальные и звуковые эффекты) взял «Кинг Конг».

Остальные «Оскары» академики распределили по одному на фильм, обойдя только Стивена Спилберга, обе ленты которого - «Война миров» и «Мюнхен» не получили ничего – и это следует признать справедливым. Зато были, наконец, оценены актерские достижения Филиппа Сеймура Хоффмана (главная роль в «Капоте») и Джорджа Клуни (роль второго плана в «Сириане»). Из женщин «Оскар» выделил «блондинку в законе» Риз Уизерспун (роль подруги певца Джонни Кэша в «Переступить черту») и Рэйчел Вайс (роль второго плана в «Преданном садовнике»). «Хроники Нарнии» получили вполне логичный приз за лучший грим.

Политкорректность академии проявилась в том, что палестинский «Рай сегодня» о двух террористах-смертниках, который был номинирован на звание лучшего зарубежного фильма, пролетел вместе с «Мюнхеном», где речь идет о мщении израильтян палестинским террористам. «Оскар» в этой весовой категории достался южноафриканскому фильму «Цоци», убийственно похожему на прошлогоднее же «Дитя» братьев Дарденн, которое американцы даже не удостоили номинации – обе картины рассказывают об очеловечивании молодого негодяя, взявшего на себя заботу о ребенке.

«Оскаром» за лучший полнометражный документальный фильм, в чем мало кто сомневался, были награждены «Птицы-2» - уникальную хронику пешего перехода огромной стаи пингвинов через Антарктиду. Лучшим короткометражным документальным фильмом назван «Звук триумфа: золотые годы Нормана Корвина» о популярном, как наш Левитан, американском радиодикторе времен второй мировой войны.

Награды за лучший полнометражный анимационный фильм во второй раз удостоился Ник Парк (вместе со Стивом Боксом) – за продолжение «Уолтера и Громита». Лучшей короткометражной анимацией признана 30-минутная автобиографическая лента Джона Кейнмейкера (в соавторстве с Пегги Стерн) «Луна и сын», включающая массу семейных письменных и аудиовизуальных документов, озвученная Джоном Туртурро и Эли Уоллахом и построенная на конфликте между сыном и отцом.

Стоит также отметить, что усилия авторов рэпа «Трудно быть сутенером», политкорректно выкинувших из песни нехорошие слова, принесли желанный плод – именно этот опус набрал наибольшее число голосов в своей номинации, а его авторы Джордан Хьюстон, Седрик Коулмен и Пол Бьюрегард стали лауреатами премии.

Почетный приз киноакадемии на этот раз был вручен 80-летнему классику американского кино Роберту Олтмену, автору «Военно-полевого госпиталя», «Игрока», «Канзас-Сити», «Госфорд-Парка» и других замечательных картин.

Виктор Матизен

"