Posted 5 февраля 2006,, 21:00

Published 5 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

«Цель – заткнуть рот»

5 февраля 2006, 21:00
В минувшую пятницу суд Советского района Нижнего Новгорода признал главного редактора газеты «Право-защита» Станислава Дмитриевского виновным в разжигании национальной вражды и приговорил к двум годам лишения свободы условно. Журналиста осудили за публикацию обращений Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева к Европарламенту

Станислав Дмитриевский занимается правозащитной деятельностью последние двадцать лет. Еще в середине 80-х студент-историк Дмитриевский протестовал против продолжения строительства в тогдашнем Горьком атомной электростанции и возведения станции метро «Горьковская» в историческом центре города.

С началом первой чеченской войны Дмитриевский переключился на чеченскую тематику – возглавил общество Российско-чеченской дружбы и стал издавать газету «Право-защита». И сразу попал под жесткий контроль со стороны правоохранительных органов.

В том, что приговор будет обвинительным, никто не сомневался. Ведь за две недели до суда прокурор Нижегородской области Владимир Демидов заявил журналистам, что он лично «стал бы подразделять преступления на политические и уголовные», добавив при этом: «Мы обязательно добьемся обвинительного приговора в отношении Дмитриевского».

В день суда местное отделение движения «Наши» провело у входа в здание суда пикет с характерными лозунгами «Террористов-миротворцев не бывает» и «Монополия на гражданское общество закончилась». Активисты движения подготовились к акции основательно. Был изготовлен муляж так называемого «шпионского камня», куда «нашисты» по очереди складывали экземпляры газеты «Право-защита». Еще один пикет, но более скромный, был организован сторонниками Дмитриевского. Вступать в полемику со своими оппонентами ни те ни другие не стали – возле здания районного суда было непривычно много милиции.

При чтении приговора судья Виталий Бондаренко сообщил, что «выносит мягкий приговор, руководствуясь тем, что на иждивении Дмитриевского находятся двое несовершеннолетних детей и ранее он не был судим». Еще одна причина «мягкости» правосудия – «отсутствие тяжких последствий от совершенного преступления».

Но обе стороны остались недовольны приговором. «В данном деле явно присутствует политическая подоплека, – заявил «НИ» Станислав Дмитриевский. – На нашу организацию ополчились самые различные ведомства, начиная с налоговой и заканчивая прокуратурой. Их цель – заткнуть рот сторонникам мира в Чечне. Характерно, что в приговоре даже не указывается, в отношении какой нации я разжигал рознь».

Но больше всего правозащитников возмущает, что согласно новому закону «О неправительственных организациях» Дмитриевский теперь не сможет работать в прежней ипостаси. «Теперь так можно вывести из строя любого правозащитника, – сказала представитель общества «Мемориал» Светлана Ганнушкина. – Например, в докладах «Мемориала» содержится вся та информация, которая сейчас инкриминирована Станиславу как разжигание межнациональной розни».

В свою очередь, старший помощник прокурора Нижегородской области Константин Моисеев заявил, как бы оправдываясь, что относительно мягкий приговор обусловлен отсутствием практики ведения подобных дел в российских судах.




Сотрудники ФСБ изъяли список корреспондентов правозащитной газеты

"