Posted 5 декабря 2013,, 08:25

Published 5 декабря 2013,, 08:25

Modified 8 марта, 04:46

Updated 8 марта, 04:46

А/к «Татарстан» будет работать, несмотря на возможность отзыва лицензии

5 декабря 2013, 08:25
А/к «Татарстан» будет работать, несмотря на возможность отзыва лицензии
Сюжет
Авиация

Авиакомпания «Татарстан» продолжит работу в штатном режиме, несмотря на то, что Росавиация вынесла рекомендацию об аннулировании сертификата эксплуатанта, сообщила РБК пресс-секретарь АКТ Гульназ Минниханова. Напомним, что накануне в Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан», Boeing которой потерпел крушение в аэропорту Казани 17 ноября.

Пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан» отметила, что федеральное агентство воздушного транспорта минтранса РФ Росавиация пока «рекомендовало, а не приказало» отозвать сертификат у авиаперевозчика. И заявила, что на основании этой рекомендации должно быть вынесено решение об аннуляции сертификата (они аннулируются на основании приказов Федерального агентства воздушного транспорта).

«Это длительный процесс. Он займет порядка двух месяцев, все это время авиакомпания «Татарстан» будет работать в штатном режиме, в том числе отправлять рейсы»- сказала Минниханова.

По ее словам авиакомпания «Татарстан» продолжит отправлять рейсы по установленному расписанию еще как минимум пару месяцев. Также в Казань прибудут новые самолеты – два «Airbus 319». Передачу самолетного парка авиаперевозчика на баланс «Ак Барс Аэро» Минниханова назвала «одним из возможных вариантов развития событий». Напомним, о новых самолетах стало известно 29 ноября. Первый А-319, как рассказала Минниханова, должен прибыть в Казань до конца декабря 2013 года.

Передача самолетного парка «Татарстана», который в данный момент, без учета двух новых самолетов, насчитывает четыре «Airbus 319», 15 самолетов Cessna Grand Caravan и два ТУ-154, на баланс «Ак Барс Аэро» - дело еще не решенное. АКТ рассматривает данный сценарий действий, как один из нескольких возможных, заявила пресс-секретарь. Однако назвать сроки, когда решение будет принято, и другие варианты действий руководства, она отказалась.

Напомним, что вечером 4 декабря в Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Татарстан». Чиновники рекомендовали лишить ее сертификата эксплуатанта, сообщает пресс-служба ведомства.

В ходе проверки были выявлены существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика, в частности, в вопросах подготовки персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей, а также другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям.

Отмечалось, что служебная проверка будет проведена в отношении должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании «Татарстан», сообщили в пресс-службе Росавиации.

В среду также стало известно, что совет директоров уволил гендиректора авиакомпании «Татарстан». А во вторник, 3 декабря, подал в отставку руководитель татарстанского управления Росавиации Шавкат Умаров. Временно исполняющим обязанности руководителя ведомства назначили заместителя Умарова — Сергея Саушкина.

Поводом для проведения внеплановой проверки послужило крушение 17 ноября в казанском аэропорту самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстана».
Как писали «НИ», в результате авиакатастрофы погибли 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. На борту было двое детей.

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» находится в собственности правительства Татарстана, выполняет регулярные рейсы более чем на 40 направлениях по РФ, странам СНГ и Европы, а также чартерные авиаперелеты для туроператоров. Компания является оператором программы региональных перевозок в Приволжском федеральном округе.

Т.

"