Posted 5 октября 2006,, 12:22

Published 5 октября 2006,, 12:22

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Виновному в гибели курсантов добавили срок

5 октября 2006, 12:22
Виновному в гибели курсантов добавили срок

Санкт-Петербургский 224-й городской гарнизонный районный суд приговорил капитана 3-го ранга Максима Гаврилова, обвиняемого в гибели группы курсантов, к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, передает Интерфакс. Ранее суд уже выносил приговор по этому делу: Гаврилов был приговорен к пяти годам лишения свободы. Однако родители погибших курсантов опротестовали в вышестоящей инстанции это решение суда, посчитав приговор неоправданно мягким, и дело было направлено на новое рассмотрение.

Напомним, трагедия разыгралась в ночь с 8 на 9 июля. В Финском заливе, в 2 километрах от берега, перевернулась шестивесельная парусная лодка «Ял-6». На борту судна были шестеро курсантов-второкурсников и два офицера. Пятеро курсантов — Алексей Герасимов, Денис Волков, Владимир Васильев, Дмитрий Поляков и Александр Петривнев (всем им было 18–20 лет) — и 30-летний капитан-лейтенант Олег Малинкин погибли. Спасшихся курсанта Ивана Пикуля и капитана 3-го ранга Максима Гаврилова под утро подобрали рыбаки и доставили в госпиталь ВМФ.

Двенадцатого октября в 224-м гарнизонном военном суде Петербурга началось рассмотрение дела Гаврилова. Ему инкриминировали превышение должностных полномочий, приведшее к смерти подчиненных (286-я статья УК РФ). Было установлено, что, не имея разрешения на вождение маломерных судов, Гаврилов вывел «Ял-6» в море. Для курсантов это был первый выход в открытые воды под парусами. По словам Гаврилова, во время совершения маневра ял перевернулся, пятеро курсантов и Малинкин попросили у него разрешения добраться до берега вплавь. У перевернутой лодки с Гавриловым остался курсант Пикуль.

Юристы эту ситуацию трактуют как должностное преступление. Однако судья вынес приговор по статье 293 УК РФ (халатность, повлекшая тяжкие последствия). «Для нас решение суда стало шоком, — рассказала “Новым Известиям” Мария Гмыря, юрист фонда “Право матери”. — Женщины, потерявшие сыновей, просили для преступника 10 лет тюрьмы, а его присудили к пяти в колонии общего режима». Г-жа Гмыря считает, что во всем виноват прокурор: «Он увидел дело только на последней стадии, был знаком только с тем, что написано на бумаге. Фактически вся его работа была отдана в руки судьи, который сам вел допросы свидетелей, не учитывая интересов потерпевших. Из 80 ходатайств матерей суд удовлетворил три».

"