Posted 4 сентября 2011,, 20:00

Published 4 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

Каша не из топора

4 сентября 2011, 20:00
Скоро в Российской армии пожаловаться на недоваренную кашу или низкую температуру в казарме можно будет в специальную диспетчерскую службу. Такой центр по приему SMS-обращений от военнослужащих планирует создать компания «Оборонсервис», занимающаяся обслуживанием армии по аутсорсингу. Эксперты считают это попыткой сохр

Сегодня в Российской армии частично действует система аутсорсинга (обслуживающие функции переданы гражданским структурам). По обещаниям Минобороны, большинству солдат-срочников не приходится чистить картошку или мести плац. Следят за порядком и занимаются приготовлением пищи нанятые гражданские специалисты. Эксперимент по внедрению поваров и дворников без погон начался еще в прошлом году. Пока аутсорсинга нет на подводных лодках и кораблях ВМФ. За качество обслуживания отвечает ОАО «Оборонсервис». По словам гендиректора компании Сергея Хурсевича, уже сейчас военнослужащие могут по телефону или Интернету сообщить о недостатках работы компании, обслуживающей часть. В скором времени, если солдату не понравались «температура в казарме или качество питания», он сможет отправить на центральный сервер SMS-жалобу, пообещал Сергей Хурсевич.

Отчасти такое начинание полезно, считает координатор проекта «Гражданин и армия» Сергей Кривенко. «Сейчас у военных есть возможность пользоваться мобильными телефонами – соответствующее распоряжение Минобороны подписало в декабре 2008 года. Но время для связи лимитировано, командир может выдавать телефон раз в неделю», – рассказывает «НИ» эксперт. В таких условиях солдат вряд ли будет тратить время на жалобу на пригоревшую кашу. «Но создание выделенного номера для этого – позитивный шаг. За время эксперимента всплывало много нарушений, когда конкурсы выигрывали непонятные фирмы, во главе которых были знакомые командиров частей», – говорит Сергей Кривенко.

На взгляд Сергея Кривенко, честнее было бы следить за жалобами не самому «Оборонсервису», а независимой структуре. Летом компания уже подвергалась резкой критике со стороны Главной военной прокуратуры (ГВП). Заместитель руководителя ГВП генерал-лейтенант юстиции Александр Арутюнян отметил, что нарушения в работе специализированных организаций, входящих в ОАО «Оборонсервис», «выявляются практически повсеместно». В компании указывают, что контроль качества проводится и самим Минобороны как заказчиком работы. Правда, наказанием для не справившихся с работой чаще всего становится расторжение контракта, замечает Сергей Кривенко. «Случаев привлечения к административной или уголовной ответственности пока не было», – добавляет собеседник «НИ».

"