Posted 4 августа 2004,, 20:00

Published 4 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Ухабистый путь... домой

Ухабистый путь... домой

4 августа 2004, 20:00
В то время как россияне, белорусы и украинцы готовились чествовать железнодорожников своих стран по случаю общего профессионального праздника, семья камчадалов Ивановых и украинцы Владимир и Андрей Кокины поминали крымских железнодорожников недобрым словом. Из-за их непрофессионализма путь из Крыма в Калининградскую об

Татьяна и Алексей Ивановы, накопив денег, впервые за пять лет выбрались с Камчатки на материк в отпуск. Решили и южного солнышка прихватить, и друзей на Балтике навестить. Оформив в Москве шенгенскую визу для поездки к друзьям в Германию, Ивановы отправились на Черное море. Из Крыма же в Германию решили добираться через Калининград, куда давно звал их в гости земляк.

Чтобы купить в Судаке два билета в прицепной вагон «Симферополь – Калининград», пришлось десять дней наведываться в кассы. За 630 гривен и солидный презент украинскому билетному кассиру, которая заверила Ивановых, что никаких проблем у них в поездке не будет, они получили проездные документы.

Их соседом по купе стал украинец Владимир Кокин, двадцать с лишним лет проработавший сварщиком в Феодосии на судостроительном заводе. «Почти два года завод стоит, – рассказал Владимир «Новым Известиям». – Многие мои товарищи подались на заработки в Питер, Хабаровск, Литву». Классному сварщику предложили попытать счастья в некой фирме – подрядчике клайпедского судостроительного завода. От Кокина требовалось только добраться до Калининграда, позвонить по нужному телефону, а дальше фирма за свой счет обещала оформить ему литовскую визу и доставить в Клайпеду. Вместе с отцом поехал на заработки сын Андрей, который после службы в составе подразделения украинских миротворцев в Сьерра-Леоне два года пытался безуспешно устроиться на работу.

Два билета до Калининграда Кокиным продали в сервисном центре Феодосийского вокзала. «Кассир заверила нас, что для проезда из Крыма в Калининград нам необходим всего лишь загранпаспорт», – говорит Владимир Кокин. Неприятности у попутчиков начались на подъезде к белорусской столице. Выяснив, что у пассажиров в паспортах отсутствуют литовские визы, российская проводница настоятельно потребовала в Минске покинуть вагон. «У нас с этим строго, – заявила пожилая проводница, – если кого-либо привезем на белорусско-литовскую границу без литовской визы, можем запросто лишиться работы». Никакие уговоры на нее не подействовали. Понять проводницу можно: за поездки за границу, кроме оклада, ей выплачивают командировочные в американской валюте. Кому хочется лишаться такого места?

Дежурная по железнодорожному вокзалу Минска вникать в проблемы российской и украинской семей, тем более помогать им выйти из затруднительного положения, не стала. «Пассажиры сами виноваты, – заявила она «Новым Известиям», – должны были знать, что для проезда по территории Литвы им нужны литовские визы. Объяснять им это не входит в обязанности кассира».

В Калининграде или Москве ни за что не продадут билеты, пока не удостоверятся в наличии литовской визы. О правилах проезда по территории прибалтийского государства на вокзалах напоминают инструкции и памятки. Братья славяне считают такое информирование излишним.

«В Минске нам отказались возвратить деньги за неиспользованный проезд до Калининграда, – сетует заслуженная учительница РФ Татьяна Иванова. – Получилось, что мы подарили свои кровные сначала украинцам, а затем, чтобы добраться до Калининграда, пополнили белорусскую казну, покупая билет на самолет и живя в Минске почти двое суток».

Семье Кокиных, чтобы самолетом добраться из белорусской столицы в Калининград, деньги пришлось занимать у знакомых.

"