Posted 4 марта 2013,, 20:00

Published 4 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

Легкое кольцо

Легкое кольцо

4 марта 2013, 20:00
В минувшую пятницу на Московской кольцевой автодороге начал действовать запрет движения транзитных грузовых автомобилей в дневное время. По замыслу московских властей, столичные магистрали днем избавятся от 110–140 тыс. фур, а средняя скорость движения по ним возрастет как минимум на четверть. Эксперты уже отмечают улу

Напомним, с 1 марта большегрузные транзитные автомобили не могут двигаться по «кольцу» с 6 утра до 10 вечера. Эта мера, по мысли городских властей, разгрузит МКАД на четверть. Через два месяца запрет распространится на все автомобили массой более 12 тонн. Кроме того, ближе к лету в выходные и праздничные дни запрет будет действовать до полуночи. С наступлением утра водители крупногабаритных фур смогут оставлять их на специально организованных парковках на 5,5 тыс. машиномест. Запрет не распространяется на транспорт, доставляющий в город социально значимые товары. На грузовики, которые должны обеспечивать столицу, выдадут специальные пропуска

По данным департамента транспорта столичного правительства, в московском регионе сейчас работают около 400 тыс. грузовиков, из них в центр города ежедневно заезжает около 150 тыс. За счет дневных ограничений количество грузового транспорта в центре города может сократиться до 30–50 тыс. в сутки. А чтобы избежать скопления большегрузных автомобилей на обочинах МКАД и федеральных трасс, с начала марта устанавливаются дорожные знаки, запрещающие парковку. Нарушение новых правил дорожного движения предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Отчасти из-за обилия фур движение по крупным московским магистралям большую часть времени было затруднено, полагает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Огромные длинные тяжелые машины занимают много места на дорогах, что создает бесконечные пробки. Дороги необходимо разгрузить». «Уже сейчас по Ленинградке стало легче двигаться», – заметил в беседе с «НИ» лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Очевидно, что вывод крупнотоннажного транспорта из центра не только поможет решить проблему пробок, но и существенно улучшит экологическую ситуацию в столице.

Напомним, для объезда Москвы транзитным транспортом сейчас используется Московское малое кольцо – шоссе, проходящее по территории нескольких подмосковных городов. К 2022 году на его базе планируется построить Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) – трассу протяженностью 520 км, которая примет на себя «тяжелый» транспорт.

"