Posted 3 декабря 2006,, 21:00

Published 3 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:21

Updated 8 марта, 02:21

Все свободны

Все свободны

3 декабря 2006, 21:00
Настоящим скандалом обернулось в конце минувшей недели вынесение вердикта двум обвиняемым по делу о взрыве поезда Грозный – Москва. Заседание проходило в Московском областном суде. Присяжные оправдали обвиняемых, после чего председательствующая судья распустила коллегию. При этом она ссылалась на общение присяжных с ад

Подрыв пассажирского поезда Грозный – Москва произошел 12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново – Богатищево Московской области. Следствие установило, что сработало взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте. С рельсов сошли пять вагонов поезда. За медицинской помощью тогда обратились 42 человека. Ущерб составил почти семь млн. рублей. Были задержаны двое подозреваемых – 49-летний Владимир Власов, бывший инженер Всероссийского научно-исследовательского института неорганических материалов им. Бочвара, и его знакомый, 47-летний мастер ГУП «Гормост» Михаил Клевачев. Им предъявили обвинение в терроризме, покушении на убийство, а также в незаконном приобретении, перевозке и хранении взрывчатых веществ. Суд по просьбе обвинителя проходил в закрытом режиме.

Свой вердикт коллегия присяжных Московского областного суда должна была вынести в минувший четверг. Однако эта процедура с самого утра складывалась непросто. Сначала присяжные долго не могли собраться в полном составе. Затем, перед тем как отпустить присяжных на совещание, судья Татьяна Романова выступила перед ними с более чем трехчасовым напутственным словом. Она зачитала список из 39 вопросов, на которые должны были ответить присяжные. После этого присяжные удалились в совещательную комнату. На голосование по каждому вопросу у них ушло еще около трех часов.

Все это время в коридорах суда собирались родственники и друзья Владимира Власова. Корреспондент «Новых Известий» разговорился с человеком, знавшим Владимира Власова больше 30 лет. «Мы с Володей вместе учились в вузе, потом вместе работали в НИИ, – рассказал «НИ» друг Власова Сергей Соловкин. – Я был в шоке, когда его обвинили, до сих пор не могу поверить, что человек, которого я знаю 33 года, взял и взорвал поезд».

На заседании присутствовал потерпевший, служащий из Грозного Нажмуди Алиев. В злополучном поезде он ехал в Москву с двумя сыновьями, контуженными во время боев в Чечне. У ребят развилась тугоухость, и они были признаны инвалидами. В столице г-н Алиев рассчитывал подлечить сыновей. Вместо этого после подрыва поезда его старший сын чуть не лишился возможности ходить. «Я не могу оценивать следственную и обвинительную базу, – поделился с «НИ» Нажмуди Алиев. – Никакой личной неприязни у меня к обвиняемым как не было, так и нет. Я устал, оттого что с моей семьей происходят неприятности. Я получу удовлетворение только от наказания тех, кто действительно виноват. Пусть в этом разберутся присяжные».

Присяжным так и не дали возможности разобраться самим. Вечером в четверг судья потребовала исправления ошибок, допущенных присяжными при ответе на вопросы, не уточнив, правда, где искать ошибки. Присяжные поправили вопросный лист, но, по словам судьи, все недоработки остались на прежних местах. Оглашение вердикта было перенесено на следующий день, но и на этом неприятности не закончились. Выяснилось, что в пятницу в суд по семейным обстоятельствам не сможет приехать старшина присяжных. Вердикт был аннулирован. Заседателям предстояло избрать нового старшину, а недостающего присяжного – восполнить из числа запасных.

При этом точно известно, что вердикт был оправдательным. Девять из двенадцати человек проголосовали за невиновность обоих подсудимых, двое – за то, что преступление в одиночку совершил Михаил Клевачев. Лишь один присяжный склонился к виновности обоих подсудимых.

На следующем заседании скандал разгорелся вновь. Судья Татьяна Романова посчитала, что присяжные общались с адвокатами обеих сторон, и те якобы оказывали давление, в результате чего вся коллегия была распущена. «Таких случаев в моей практике никогда еще не было, – пожаловался «НИ» адвокат Владимира Власова Валерий Прилепский. – Утром в пятницу государственный обвинитель лично наблюдал за тем, как собираются присяжные, и выявил два случая «общения» с ними адвокатов. В то же время он и сам говорил с присяжными, разъясняя им, в каком зале состоится судебное заседание».

Отбор нового состава присяжных состоится 26 декабря.

"