Posted 3 декабря 2003,, 21:00

Published 3 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Борис Березовский

Борис Березовский

3 декабря 2003, 21:00
«Своего кандидата в президенты РФ я назову через 10 дней»

– Борис Абрамович, насколько прав Рогозин относительно целей вашего визита?

– Комментировать Рогозина на самом деле просто, поскольку вы знаете: ни одно его утверждение не является правдой. Ни одно! Помните, Рогозин обещал, что докажет Европе: Россия в Чечне ведет контртеррористическую операцию? Но в результате английский суд принял решение по делу Закаева в пользу Закаева. И признал в нем не чеченского террориста, а человека, который вел борьбу за независимость Чечни. А действия в Чечне со стороны России являются внутривоенным конфликтом. Таким образом, то, что совершает Россия, является военным преступлением со всеми вытекающими отсюда в будущем последствиями для всего российского руководства и для военных. Судьба Милошевича показательна – сегодня дана юридическая оценка его прошлой деятельности. Таким образом, Рогозин потерпел полное поражение с чеченской темой. Второй пункт – это калининградская история. Здесь также полное поражение дипломатии Рогозина, следовательно России, поскольку Рогозин является председателем комитета по международным делам Госдумы. Еще один пример: совсем недавно Рогозин обещал построить дамбу до Тузлы. Где дамба? Где Рогозин? Так что все его стенания сегодня в основном носят предвыборный характер, поэтому верить Рогозину уж точно нельзя. Он обманывает и своих избирателей, и тех граждан России, которых представляет как глава комитета по международным делам Госдумы. В этом смысле цена словам Рогозина равна нулю.

– Тогда зачем же вы летали в Грузию?

– У меня есть друг Бадри, которого я не видел два с лишним года, потому что российская Генпрокуратура выдала ордер на его экстрадицию. И поэтому он не может свободно перемещаться. Я тоже не мог. Но после решения Англии о предоставлении статуса политического беженца мне был выдан соответствующий документ, называется «трэвел документ». Я по-прежнему являюсь гражданином Российской Федерации. Я не обращался в Англии с просьбой дать гражданство, но, имея статус политического беженца, могу иметь документ, который дает мне возможность свободно перемещаться по миру. Причем в некоторые страны я могу ездить без виз. Я ездил с единственной целью: повидать своего друга.

– Для чего вам тогда нужен был второй паспорт? Вас, наверное, не задержали бы и с российским?

– Что значит второй? У меня есть один-единственный документ, который не является паспортом, но который дает мне право передвигаться по миру. И я имею право перемещаться только с этим документом. Поскольку я беженец из России, я не могу пользоваться российским документом. Поэтому я и поехал по документу, который мне выдало английское правительство.

– Имеет ли шансы на победу в президентских выборах Игорь Гиоргадзе (бывший глава госбезопасности)?

– На мой взгляд, не имеет.

– Через три дня у нас парламентские выборы. Ваши прогнозы?

– Прогноз делать бессмысленно. Смотрите, реальный рейтинг коммунистов – 35 процентов, а им рисуют 15. Реальный рейтинг «Единой России» – 15, а им рисуют 35. Ровно так же, как реальный рейтинг Путина – 15, а ему рисуют 60 или 70. Это известные вещи. Идет массовая фальсификация. Как можно предсказывать поведение нечистоплотных людей? Они способны на все, что угодно. С точки зрения реалий я считаю, что это мощнейший удар по всем институтам государственности, институту выборов. В конечном счете это мощнейший удар по Путину. Поэтому я утверждаю, что Путин не будет переизбран в марте месяце.

– У нас прошла информация о том, что по вашей версии лучшей альтернативой Путину может стать Касьянов. Вы действительно намерены его поддерживать?

– Мой кандидат – не Касьянов.

– А кто ваш кандидат?

– Я назову его через десять дней.

"