Posted 3 октября 2007,, 20:00

Published 3 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Наркоконтроль под контролем

3 октября 2007, 20:00
Наркоконтроль под контролем

Во вторник в Москве в аэропорту «Домодедово» был задержан начальник Департамента оперативного обеспечения ФСКН, генерал-лейтенант Александр Бульбов. «Александр Бульбов возвращался из командировки и был задержан при выходе из самолета», – рассказал «НИ» руководитель департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН Александр Михайлов. Высокопоставленного чиновника задержали прямо на трапе, когда тот в сопровождении других сотрудников покидал судно.

В это время на квартире Бульбова уже шел обыск. Оперативники навестили и частную охранную фирму, которой руководит жена генерала. Вскоре у себя на квартирах были задержаны еще трое сотрудников ФСКН – замначальника Управления собственной безопасности Юрий Гевал, а также двое оперативников, в том числе Григорий Черевко. В кругах, близких к следствию, утверждают, что генерала ФСКН и его подчиненных задержали за превышение служебных полномочий. В частности, их подозревают в организации незаконного прослушивания телефонных разговоров. Все они в течение дня допрашивались в следственном комитете, а ночью их увезли в СИЗО «Лефортово». Обвинение подозреваемым еще не предъявлено. «Никакой информации по уголовному делу нашему ведомству следователи не сообщают, – рассказал Александр Михайлов. – В то же время и УСБ – управление закрытое, даже для сотрудников того же ведомства, мало кому известно, что происходит за его стенами».

По некоторым данным, операция проводилась сотрудниками ФСБ совместно со следственным комитетом при Генпрокуратуре. Однако оба ведомства официально дело комментировать отказываются. «Идут следственные действия, поэтому пока мы эту тему не комментируем», – заявил «НИ» официальный представитель СК при Генпрокуратуре РФ Владимир Маркин.

Российские СМИ тут же связали задержание Александра Бульбова с расследованием скандально известного дела «Трех китов» о контрабанде мебели. Напомним, что следствие по этому делу затянулось на шесть лет, так как сопротивление продвижению расследования в свое время оказывали представители Генпрокуратуры и ФСБ. В итоге дело было передано следователю из Санкт-Петербурга Владимиру Лоскутову, лично знакомому с президентом Владимиром Путиным. А ФСКН взяли в помощники. «Бульбов и его сотрудники осуществляли оперативное сопровождение этого дела, – рассказал Александр Михайлов. – Иными словами, они выполняли поручения следователя». Как в свою очередь рассказал «НИ» источник, близкий к расследованию «мебельного дела», Бульбов и Гевал непосредственно к следственным действиям непричастны. «На первоначальной стадии расследования дела «Трех китов» эти сотрудники к нему вообще никакого отношения не имели, – рассказал наш источник. – Позже, когда дело перешло в руки Владимира Лоскутова, людям из ФСКН была поручена часть чисто технической работы по делу, а также обеспечение безопасности работы, а именно предотвращение вмешательства различных структур. В следственных действиях они участия не принимали». В самом Госнаркоконтроле в виновность сотрудников не верят. «Александр Бульбов, к примеру, был представлен к званию Героя Советского Союза, был ранен в Афганистане и проявлял себя в работе в высшей степени с положительной стороны», – рассказал Александр Михайлов.



ПИТЕР «ЛЕЧИТСЯ ОТ КАШЛЯ»
Аптеки в Петербурге давно превратились в центры притяжения наркозависимых людей и алкоголиков и не только из-за легендарного боярышника. У аптек близ станций метро «Озерки» или «Проспект Просвещения» по вечерам и по утрам валяется большое количество шприцев, упаковок от таблеток, летом спят вповалку на газонах местные бомжи. Это последствия ночных продаж безрецептурных лекарств наркозависимым людям. Как призналась «Новым Известиям» бывший провизор одной из известных в Петербурге аптек, она поменяла профессию, чтобы не участвовать в процессе легальной наркотизации населения. «Дело в том, что наша наркозависимая молодежь переходит на более дешевые аптечные болеутоляющие препараты, содержащие кодеин – препарат опиумной группы, а их более 20. За год в петербургской аптечной системе продается около 50 килограммов кодеина». По словам собеседницы, доступность простых лекарств, в отличие от дозы героина, ошеломляющая: наркоманы поняли, что вместо тысячи рублей за порцию героина можно заплатить 30–40, или 200–300 рублей, а эффект получить тот же. Многие поколения россиян за 40 помнят, как лечили собственных детей от кашля: пол чайной ложечки микстуры, не более четырех раз в день. Кто бы мог подумать, что бутылек современного сиропа от кашля станет для многих юношей легким допингом перед походом в ночной клуб?


Наталья ШЕРГИНА, Санкт-Петербург


В РЯЗАНИ «СИДЯТ» НА МИКСТУРЕ
Каждое утро жители дома 14 по улице МОГЭС в городе Рязани обнаруживают в подъезде пустые упаковки из-под таблеток и пузырьки от микстур. «По вечерам на лестнице собираются подростки лет по 14–16, – говорит пенсионерка Ольга Куликова, – делать им замечания и выпроваживать бесполезно, они не слушаются, грубят в ответ. Милиция по нашим звонкам не приезжает, говорят «если они убьют кого – тогда звоните». Дом находится в самом центре города. Рядом 4 крупные аптеки, и в каждой из них без всякого рецепта можно приобрести опасные препараты. Стоимость упаковки из 10 таблеток – от 100 до 120 рублей в зависимости от аптеки. В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по региону (которая курирует вопросы отпуска лекарственных препаратов населению) пояснили, что любая рязанская аптека имеет право безнаказанно отпустить любому покупателю 2 упаковки Терпинкода в одни руки. Дело в том, что в одной таблетке лекарства содержится «всего» 0,08 мг кодеина (запрещенная доза начинается с 0,2 мг). Но действие лекарства усиливается при употреблении алкоголя. А, например, микстура от кашля Туссин + так и вообще относится к группе безрецептурного отпуска в любом количестве, несмотря на то, что в микстуре содержится декстрометорфан – вещество, которое по принятой у нас в стране классификации является «веществом, приближенным к наркотикам». В местном отделении ФСКН также разводят руками: «Вот если бы в аптеках без специальных рецептов продавали Морфин или Промедол – тогда да, это наша забота, а остальное к нашему ведению не относится», – заявил офицер наркополиции, пожелавший остаться неизвестным.


Александр БАДАНОВ, Рязань

"