Posted 3 октября 2005,, 20:00

Published 3 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Босиком по мостовой

Босиком по мостовой

3 октября 2005, 20:00
Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком.

– Чем вам так приглянулся сценарий «Босиком по мостовой», что вы выкупили его у Universal, где он уже провалялся восемь лет?

– В Universal пытались переделать сценарий, изменить логику поведения героя. Они убрали все драматические моменты. Короче, сделали полную муру из сценария. Они не поняли, что герой оказался в совершенно новой для него ситуации. В первую очередь именно это меня и привлекло. Герой как рыба, выброшенная из воды.

– Почему герой возвращает свою девушку в клинику, когда заканчиваются лекарства? Он не верит, что сможет ей помочь или что любовь лечит?

– Всю свою жизнь он был махровым эгоистом, но в этой конкретной ситуации он знает, что не может помочь девушке против приступов, и он совершает первый сознательный поступок, возвращая ее в больницу.

– А разве любовь – это не болезнь?

– Нет. (Задумался). А даже если так, то это самая лучшая болезнь на свете.

– Вы уверенней чувствуете себя перед камерой или за ней, в качестве режиссера?

– В качестве режиссера, конечно. Первый и второй фильм разделяют семь лет. Потому «Босиком по мостовой» для меня все равно что первый. Это мое детище. Фильм от сердца. Будучи только актером, сложно влиять на фильм, на финальный продукт. Я решил выступить и в качестве актера только потому, что это помогло финансированию проекта. Фильму не прочили успеха, потому что считали, что он слишком арт-хаусный.

– Если бы вы снимали фильм про свою жизнь, какой бы жанр вы предпочли?

– О жанре не могу сказать – и драма, и комедия. Но одно можно сказать с уверенностью – это фильм наверняка бы не был скучным.

«Босиком по мостовой»

– Почему вы отказались от работы со Спилбергом в «Спасении рядового Райана»?

– Я ненавижу нацистов. Я пообещал себе, что сам никогда не буду их играть.

– Но вы иногда снимаетесь в голливудских проектах. Что вам дает участие в этих картинах?

– Не всегда можно заранее предугадать, о чем потом будешь жалеть. Но о паре фильмов я действительно жалею. Слишком много времени, слишком мало отдачи. Хотя эти роли неплохо оплачиваются.

– Какие картины повлияли на создание «Босиком по мостовой»?

– «Успеть до полуночи» режиссера Мартина Бреста и «Человек дождя» Барри Левинсона. Их влияние наверняка улавливается, но это скорее было на уровне подсознания.

– Ваши дети смотрят фильмы, в которых вы играли?

– Дети – у меня их четверо – смотрели фильм «Босиком по мостовой», он им очень нравится. А остальные фильмы не совсем детские. Хотя вот мой десятилетний сын посмотрел «Короля Артура», сказал, что это скукотища.

– Нет ли желания поработать с русскими актерами, режиссерами?

– Да. Недавно посмотрел «9 роту» Бондарчука, очень сильное впечатление.

Европейским странам стоило бы гораздо больше работать вместе, чтобы оттеснить Голливуд, ориентированный только на зарабатывание денег.

ТИЛЬ ШВАЙГЕР/ TIL SCHWEIGER/ ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ

«Мужчина по вызову-2» / Deuce Bigalow – European Gigolo / (реж. Майк Бигелоу, 2005)

«Босиком по мостовой» / Barfuss / (реж. Тиль Швайгер, 2005)

«Великолепная четверка» / Les Dalton / (реж. Филипп Хайм, 2004)

«Исследуя секс» / Investigating Sex / (реж. Алан Рудольф, 2001)

«Достучаться до небес» / Knocking On Heaven’s Door / (реж. Томас Ян Гриффит, 1996)

«Любовники Розмари» / Das Madchen Rosemarie / (реж. Берт Айхенгер, 1996)

«Самый желанный мужчина» / Der Bewegte Mann / (реж. Зенке Вортман, 1995)


БОСИКОМ ПО МОСТОВОЙ / BARFUSS / (2005)

Российская премьера: 01.09.2005

Мировая премьера: 31.03.2005

Жанр: Драма / Комедия / Мелодрама

Режиссер: Тиль Швайгер

Авторы сценария: Дина Мари Чапман, Ян Прус

Оператор-постановщик: Кристоф Вол

В ролях: Тиль Швайгер, Йоханна Вокалек

Производство: Filmstiftung Nordrhein-Westfalen, Германия, 2005

Прокат: Гемини Киномир

Продолжительность: 118 мин.

"