Posted 3 октября 2005,, 20:00
Published 3 октября 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 09:29
Updated 8 марта, 09:29
– Какова закулисная жизнь студии Aardman?
– Студия представляет собой лабиринт павильонов. Декорации на съемочной площадке построены в натуральную величину, по ним можно даже ходить и двигать фигурки героев, как будто играешь в большие шахматы.
– Как долго продолжается работа над каждым эпизодом?
– Один кадр может сниматься несколько дней, а каждый эпизод занимает от недели и больше, потому что все снимается очень кропотливо. При нас показали движение камеры, которая прикреплена к крану, она отъезжает то в одну сторону, то в другую, и больше ничего не происходит. В итоге получается эпизод всего на несколько секунд экранного времени. Потом камера чуть-чуть передвигается, но так, что угол съемки изменяется всего лишь на пару градусов. В основном создатели сосредоточиваются на деталях, на расстановке света, а уже потом снимаются движения.
– Использовали ли при работе над фильмом компьютерные технологии?
– Вообще все делается вручную – все движения, каждая художественная деталь. Лишь какие-то окончательные моменты прорабатываются в компьютере, например, в сцене погони для передачи динамики, когда Громит летает на самолете, или в сценах с массовкой, когда с помощью компьютера увеличивали количество кроликов.
– Как создатели фильма добиваются такой выразительности героев?
– При создании кукол сначала изготавливается металлический каркас, потом пластилиновая оболочка с заменяющимися элементами. Каждый персонаж может крутить головой, двигать руками-ногами, а для передачи мимики заготовлены даже различные глаза, брови и рты, которые до поры до времени лежат в разных коробочках, и в нужный момент один блок заменяется другим. Руки и ноги тоже бывают сменными. Над производством фигурок Уоллеса и Громита (которые существуют не в одном экземпляре) трудится целый цех.
– Кто вам нравится больше – Уоллес или Громит?
– Я думаю, многим больше нравится Громит, хотя он и не говорит. Он заботится об Уоллесе, патронирует его, всю интригу распутывает тоже он.
«УОЛЛЕС И ГРОМИТ:ПРОКЛЯТИЕКРОЛИКА-ОБОРОТНЯ» /WALLACE & GROMIT MOVIE: THE CURSE OF THE WERE-RABBIT/ (2005)
Российская премьера: 27.10.2005
Жанр: Анимация / Приключения
Режиссеры: Стив Бокс, Ник Парк
Роли озвучивали: Питер Сэллис, Хелена Бонэм Картер, Рэйф Файнс
Производство: DreamWorks SKG / Aardman Features, 2005
Прокат: UIP
Продолжительность: 94 мин.
СПРАВКА
Aardman была создана Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном в Бристоле в 1976 году. В настоящее время студия не только снимает анимационные фильмы, но и активно сотрудничает с британским телевидением, занимаясь производством рекламы, телевизионных заставок и видеороликов. Первой полнометражной лентой студии Aardman совместно с DreamWorks Animation SKG стал «Побег из Курятника» (Chicken Run,реж. Питер Лорд и Ник Парк, 2000). В 2001 году на церемонии премии «Блокбастер» «Побег из Курятника» получил приз в номинации «лучший семейный фильм».
Осенью 2002 года был выпущен сериал про Уоллеса и Громита, состоящий из 10 одноминутных мультфильмов под названием «Взламывая хитроумные штуковины».
«Чистое бритье» (A Close Shave), 1995 – в городе происходит массовое исчезновение овец, и Громит оказывается под подозрением.
«Неправильные штаны» (The Wrong Trousers), 1993 – почти детективная история про коварного Пингвина, проникнувшего в дом Уоллеса и Громита и испортившего замечательные механические штаны.
«Великий выходной» (A Grand Day Out), 1989 – Уоллес и Громит строят ракету, на которой они отправляются на Луну в поисках сыра, ведь именно из него Луна и сделана.
Ник Парк, работающий на студии с 1986 года, трижды получал премию «Оскар» в номинации «за лучший короткометражный мультфильм» за фильмы «Комфорт для зверей», «Неправильные брюки» и «Чистое бритье».