Posted 3 апреля 2012,, 20:00

Published 3 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:48

Updated 8 марта, 05:48

Пламенный прием

Пламенный прием

3 апреля 2012, 20:00
В ночь на вторник в Москве произошло возгорание в деловом центре «Москва-Сити», в строящейся башне «Восток». Пожар в высотке удалось потушить спустя четыре часа, однако не обошлось без скандала. Вчера блогеры выложили в Интернет аудиозапись, которая свидетельствовала, что тушению пожара с помощью вертолетов МЧС препятс

Башня «Восток» загорелась в понедельник около 22.00. Возгорание возникло на 67-м этаже. Вскоре огонь охватил территорию примерно в 300 кв. метров. Более четырех часов два вертолета МЧС и 20 пожарных расчетов боролись с огнем. Пожар был потушен, к счастью, никто не пострадал. Однако в Интернете появилась любопытная аудиозапись, которая говорила о том, что тушить пожар с вертолетов в башне «Восток» комплекса «Москва-Сити» мешала Федеральная служба охраны (ФСО).

Запись, по словам блогеров, представляет собой радиоперехват переговоров диспетчера с пилотом вертолета МЧС во время пожара. «Встаньте пока в вираж, какие-то проблемы там с разрешением по земле», – говорит диспетчер. «Вас понял», – отвечает летчик. Дальше диспетчер объявляет пилоту, что ФСО запретило выполнять задание и требует от него «возврата на точку». Спустя пару минут диспетчер понимает, что вертолет его не послушался. «Вы уже Ленинский пересекли! – негодует он. – Я вам сказал, вам запрет на работы. Кто вам разрешил прибыть в район? У меня прошла информация по земле, что ФСО запретило вам работу». Позже в аудиозаписи диспетчер говорит: «Работайте пока, оставайтесь одной станцией со мной на связи».

Представитель центра ФСО по связям с общественностью Александр Рясков вчера публично опроверг эту информацию, аргументировав свою позицию тем, что даже по телевизору показывали, как вертолеты тушили башню. «Если бы был запрет, на линии диспетчера не дали бы взлет», – пояснил г-н Рясков. «Это был служебный разговор, – заявила «НИ» начальник отдела координации деятельности по информированию населения и взаимодействия со СМИ МЧС России Елена Смирных. – Блогеры нарушили федеральный закон о защите служебной информации, и, возможно, по инициативе ФСО будет проведено соответствующее разбирательство. Мы же комментировать не будем. Этот служебный момент решился в течение нескольких минут, и наши вертолеты достойно боролись с огнем». По мнению представителя МЧС, за публикацию этого разговора в Сети на блогерах лежит моральная ответственность.

«Мы сами неоднократно сталкивались с тем, что ФСО запрещало проезд машинам скорой помощи. Не пропускают даже те «скорые», что везут пациентов в больницу», – говорит «НИ» координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Наш собеседник полагает, что эта ситуация – следствие того, что у ФСО нет никого, «кто бы им бил по рукам». «Этого следовало ожидать, что они запрещают тушить пожары и довозить больных до больницы. У них даже нет стимула подумать, как найти баланс между безопасностью первых лиц государства и жизнью крупного мегаполиса. ФСО – абсолютно неконтролируемая организация», – заявил г-н Шкуматов.

Тем временем другой пожар, на Качаловском рынке, унес вчера 17 жизней. По предварительным данным, все погибшие были гражданами среднеазиатских государств СНГ и нелегально работали на рынке грузчиками. Информация о пожаре поступила на пульт дежурного в 4:53. С огнем справились только к семи утра. Пламя возникло не на рынке, а в отдельно стоящем ангаре, полагает пресс-служба Федеральной миграционной службы.

Качаловский рынок представляет собой треугольник земли между развязками дорог. Его окружает автостоянка для большегрузных машин и массив гаражей. По периметру стоит бетонный забор, обтянутый колючей проволокой. Двое ворот. Одни открыты постоянно, через них провозят все необходимое для жизнедеятельности рынка. А другие ворота, которые находятся в нескольких метрах от горевшего ангара, всегда держатся запертыми. Там весит огромный замок. Очевидцы говорят, что если бы эти ворота были открыты, то пожарные расчеты подъезжали бы к горевшему ангару напрямик. Возможно, это дало бы преимущество по времени и удалось бы кого-то спасти.

Корреспондент «НИ» побывал на месте пожара и поговорил с «местными» завсегдатаями. Мужчина средних лет, который пожелал остаться неназванным, на вопрос, работает ли он на этом рынке, ответил, что он «здесь бывает», рассказал, что сгоревшие здесь жили. «А на ночь их закрывал хозяин. Возгорание произошло внизу. Мальчишки все задохнулись. Выбраться на улицу они не могли», – сообщил мужчина. В месте, где произошел пожар, располагались склады. Там хранилось пиво, вода, сигареты. Молодой человек, который приехал сюда опознавать погибших братьев Улугбека и Отабека Пардаевых, рассказал «НИ», что они были гражданами Узбекистана и раньше жили в Сурхандарьинской области. «Все ребята получали по девять тысяч рублей в месяц, также у них был стол и жилье здесь же», – говорит «НИ» женщина по имени Матлюба. Свою фамилию она называть тоже отказалась, объяснив, что боится. «Я здесь раньше работала, потом меня избили, и я ушла. Сегодня прибежала сюда, чтобы узнать, кто сгорел. Я здесь многих знала», – пояснила она.

"